За каждое правонарушение составляется протокол
Подборка наиболее важных документов по запросу За каждое правонарушение составляется протокол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФКак верно указали суды, в рассматриваемом деле Обществом совершены десять противоправных деяний в отношении различных абонентов. Каждое из совершенных деяний, несмотря на идентичность квалификации, содержит самостоятельный оконченный состав правонарушения. Объективная сторона допущенных правонарушений различна, по каждому факту составлен протокол об административном правонарушении."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе и правил содержания зеленых насаждений в г. Москве
(КонсультантПлюс, 2024)Данное правонарушение является длящимся и считается оконченным в день его обнаружения должностным лицом, уполномоченным составить протокол об этом правонарушении (ч. 2 ст. 4.5 КоАП). Следовательно, каждое последующее обнаружение указанным должностным лицом факта непроведения мероприятий по удалению с земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, борщевика Сосновского образует состав нового административного правонарушения..."
(КонсультантПлюс, 2024)Данное правонарушение является длящимся и считается оконченным в день его обнаружения должностным лицом, уполномоченным составить протокол об этом правонарушении (ч. 2 ст. 4.5 КоАП). Следовательно, каждое последующее обнаружение указанным должностным лицом факта непроведения мероприятий по удалению с земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, борщевика Сосновского образует состав нового административного правонарушения..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Функциональный аспект протокола об административном правонарушении как юрисдикционного акта
(Тимошенко И.В.)
("Lex russica", 2020, N 3)4. Информационная функция. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Таким образом, законодатель четко определяет объем и характер минимальных (необходимых) сведений (информации), которые должны быть зафиксированы (отражены) в протоколе об административном правонарушении, и их целевое (функциональное) назначение - обеспечение необходимой информацией субъекта, который будет рассматривать дело по существу. Причем императивное предписание законодателя (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ) составлять протокол о каждом совершенном административном правонарушении (за исключением перечисленных в законе случаев, когда такой протокол не составляется) позволяет сделать вывод о том, что составление такого протокола является основным способом фиксации соответствующей юридически значимой информации по делу, которая, в свою очередь, подразделяется на так называемую ориентирующую информацию (в частности, дата и место составления протокола, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, и др.) и на информацию, имеющую доказательственное значение. Последняя предопределяет отдельную самостоятельную функцию протокола об административном правонарушении - доказательственную.
(Тимошенко И.В.)
("Lex russica", 2020, N 3)4. Информационная функция. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Таким образом, законодатель четко определяет объем и характер минимальных (необходимых) сведений (информации), которые должны быть зафиксированы (отражены) в протоколе об административном правонарушении, и их целевое (функциональное) назначение - обеспечение необходимой информацией субъекта, который будет рассматривать дело по существу. Причем императивное предписание законодателя (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ) составлять протокол о каждом совершенном административном правонарушении (за исключением перечисленных в законе случаев, когда такой протокол не составляется) позволяет сделать вывод о том, что составление такого протокола является основным способом фиксации соответствующей юридически значимой информации по делу, которая, в свою очередь, подразделяется на так называемую ориентирующую информацию (в частности, дата и место составления протокола, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, и др.) и на информацию, имеющую доказательственное значение. Последняя предопределяет отдельную самостоятельную функцию протокола об административном правонарушении - доказательственную.
Статья: Специалист в производстве по делу об административном правонарушении
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Теперь мы вплотную подошли к характеристике значения термина "для участия". Что значит "участвовать" в производстве по делу об административном правонарушении? "Участвовать" в таком производстве означает то, что специалисту как минимум должна быть предоставлена возможность присутствовать при каждом осуществленном судом или должностным лицом (органом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, телодвижении, которые в своей совокупности составляют то действие, в ходе которого осуществляется обнаружение, закрепление и (или) изъятие специалистом доказательств (применение технических средств). Например, если специалист участвует в осмотре места совершения административного правонарушения, он вправе в процессе этого действия наблюдать за совершением всех и каждого телодвижения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, непосредственно осматривать все измеряемые, пересчитываемые, изымаемые при осмотре объекты, а также место их обнаружения, требовать дополнения протокола осмотра места совершения административного правонарушения и внесения в него уточнений, удостоверять правильность содержания протокола такого осмотра.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Теперь мы вплотную подошли к характеристике значения термина "для участия". Что значит "участвовать" в производстве по делу об административном правонарушении? "Участвовать" в таком производстве означает то, что специалисту как минимум должна быть предоставлена возможность присутствовать при каждом осуществленном судом или должностным лицом (органом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, телодвижении, которые в своей совокупности составляют то действие, в ходе которого осуществляется обнаружение, закрепление и (или) изъятие специалистом доказательств (применение технических средств). Например, если специалист участвует в осмотре места совершения административного правонарушения, он вправе в процессе этого действия наблюдать за совершением всех и каждого телодвижения должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, непосредственно осматривать все измеряемые, пересчитываемые, изымаемые при осмотре объекты, а также место их обнаружения, требовать дополнения протокола осмотра места совершения административного правонарушения и внесения в него уточнений, удостоверять правильность содержания протокола такого осмотра.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Таким образом, в случае управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления транспортным средством, присутствуют два самостоятельных состава правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Следовательно, действия такого лица следует квалифицировать по вышеуказанным статьям. При этом протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение. Рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи, а ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ - к компетенции должностного лица органов внутренних дел (милиции).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)Таким образом, в случае управления автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения и лишенным права управления транспортным средством, присутствуют два самостоятельных состава правонарушений, предусмотренных ст. 12.8 и ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ. Следовательно, действия такого лица следует квалифицировать по вышеуказанным статьям. При этом протокол об административном правонарушении в отношении такого лица составляется отдельно за каждое совершенное им правонарушение. Рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи, а ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ - к компетенции должностного лица органов внутренних дел (милиции).
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"Составление по результатам одной проведенной проверки одного протокола о нескольких незаконных действиях (фактах бездействия), каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, само по себе не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении.
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"Составление по результатам одной проведенной проверки одного протокола о нескольких незаконных действиях (фактах бездействия), каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, само по себе не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении.