Закон о защите прав потребителей независимая экспертиза

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о защите прав потребителей независимая экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 N 88-1616/2023 по делу N 2-219/2022 (УИД 22RS0065-02-2021-005199-34)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании убытков; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец приобрел у ответчика автомобиль. В течение гарантийного срока в автомобиле выявились недостатки, за устранением которых истец был вынужден неоднократно обращаться в сервисный центр. Отказ в добровольном удовлетворении требований о возврате стоимости товара и возмещении убытков нарушает его права как потребителя.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Доводы заявителя об отсутствии оснований для начисления неустойки подлежат отклонению, так как истец выполнил обязательство по предоставлению продавцу товара ненадлежащего качества для проверки, был согласен на проведение независимой экспертизы (абзац 5 пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). Сам по себе отказ от проведения дефектовки двигателя не свидетельствует о злоупотреблении потребителем своими правами.
Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2024 по делу N 33-24202/2024 (УИД 77RS0019-02-2023-004935-78)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании денежных средств; 2) О расторжении договора.
Требования исполнителя: 3) О взыскании задолженности; 4) О взыскании процентов.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен договор возмездного оказания услуг. Ответчик уплатил аванс, оставшуюся сумму после подписания акта выполненных работ не внес.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано; 4) Отказано.
Разрешая спор, суд руководствовался ст. ст. 309, 310, 421, 450, 779, 781, 782 ГК РФ, ст. ст. 29, 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", оценил представленные доказательства и пришел к выводу о удовлетворении исковых требований ООО "Бюро независимых судебно-медицинских экспертиз", поскольку исполнителем по договору обязательства были выполнены, ответчиком получено заключение, которое было необходимо ему в качестве доказательства для обращения в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда, однако его требования удовлетворены не были и суд указанное заключение не принял в качестве доказательства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Структура системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)
Доктрина продовольственной безопасности определяет продовольственную безопасность как продовольственную независимость, являющуюся показателем социально-экономического развития страны. Данный документ в п. 2 вводит в научный и практический оборот понятие продовольственной независимости Российской Федерации - это самообеспечение страны основными видами отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Из этого следует сделать вывод о том, что реализация обозначенной стратегически важной задачи достигается путем организации работы системы административно-правового обеспечения рассматриваемого вида безопасности, функционирование которого невозможно без юридически оформленной работоспособной внутренней структуры заинтересованных органов и служб. Василий Михайлович Манохин справедливо отмечал, что "большой объем государственных, особенно административно-правовых полномочий по руководству делами общества неизбежно влечет увеличение численности и многообразие объектов воздействия со стороны государственных структур, в т.ч. по части обеспечения их безопасности" <19>. В рассматриваемом аспекте уместно говорить о четырехуровневой структуре системы административно-правового обеспечения продовольственной безопасности в России. Поскольку в нашей стране отсутствует централизованная система государственных органов, осуществляющих деятельность исключительно в области продовольственной безопасности, то в качестве первого уровня анализируемой структуры следует рассматривать профильные управления и отделы центрального аппарата Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, иных федеральных органов власти, привлекаемые к решению обеспечения населения качественным продовольствием. На втором уровне задействованы территориальные подразделения указанных и иных органов исполнительной власти, функционирующие в субъектах Федерации. Третий уровень анализируемой структуры представлен профильными подразделениями, создаваемыми органами местного самоуправления. Четвертый уровень - объектовый, на нем сосредоточены все внутриструктурные звенья, созданные производителями, перевозчиками, ответственными за хранение и реализацию продуктов питания организациями, а также экспертные организации, специализированные лаборатории. В число звеньев этого уровня можно включить и общественные объединения потребителей, которые в соответствии со ст. 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" <20> имеют право проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей.

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав потребителей"
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
1) участвовать в разработке обязательных требований к продукции виноградарства и продукции виноделия, а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей данной продукции;