Замена ареста штрафом коап РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена ареста штрафом коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных
(КонсультантПлюс, 2024)
Штраф по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ могут заменить на предупреждение, приняв во внимание в том числе факт неосуществления деятельности юрлицом - субъектом МСП, арест расчетных счетов и сложившуюся политическую и экономическую ситуацию в стране, даже если первичные статистические данные переданы с опозданием

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)
Применительно к указанным случаям как альтернативу данному предложению можно рассмотреть исключение ч. 1 из ст. 20.25 КоАП РФ с одновременным введением по аналогии с уголовным законодательством [7] нового правового института замены административного наказания лицу, уклоняющемуся от уплаты административного штрафа, обязательными работами или административным арестом.
Статья: Восстановление гражданских прав в административном порядке
(Степин А.Б.)
("Современное право", 2021, N 11)
Восстановление нарушенного права как стадия защиты связано с сохранением правового положения (статуса) участников экономических (имущественных) отношений, минимизацией последствий привлечения к административной ответственности. Например, исключение выводов (указания) административного органа (суда) на грубые нарушения лицензионных требований направлено на сохранение лицензии и тем самым - правового положения субъекта малого и среднего предпринимательства на рынке продажи товаров, выполнения работ и (или) оказания услуг. В другом случае снижение административного штрафа ниже низшего предела санкции (ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях) исходя из финансового положения физического или юридического лица, не позволяющего уплатить штраф в полном размере, замена штрафа на предупреждение (ст. 4.1.1 КоАП РФ) направлены на сохранение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Показательно, что указанные способы восстановления нарушенного права находят выражение в правоприменительном акте, которым оканчивается рассмотрение спора по существу. В этой связи, в отличие от восстановления права, другие стадии защиты: обращение, обеспечение заявленных требований в вопросах, например, приостановления действия лицензии [10], наложения ареста (запрета), изменения формулировки принятого решения, окончания исполнительного производства и пр. - не влекут определенные правовые последствия [1, с. 125], поскольку носят временный характер и направлены лишь на изменение конфликтного правоотношения.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28.05.2008)
(ред. от 10.10.2012)
(Извлечение)
Действующая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административных наказаний сформулирована таким образом, что при совершении вышеуказанной категорией лиц правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 и ч. 3 ст. 12.8 Кодекса, суд не вправе ни назначить предусмотренные их санкциями наказания (арест или штраф), поскольку в соответствии со ст. 2.5 Кодекса к указанной категории лиц не применяются данные виды наказаний, ни заменить наказание другим, более мягким, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса за административное правонарушение может быть назначено лишь то административное наказание, которое указано в санкции применяемой статьи Кодекса.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"
Отсутствуют основания и для вывода о конституционно значимой несоразмерности ограничения прав и свобод лица, подвергнутого данному виду административного наказания, поскольку, по смыслу взаимосвязанных положений статей 20.25 и 32.13 КоАП Российской Федерации, назначение административного штрафа или административного ареста за уклонение от обязательных работ означает замену одного вида административного наказания (его неотбытой части) другим видом административного наказания, исключающую дальнейшее отбывание обязательных работ, - иное не соответствовало бы нашедшему отражение в статье 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации общеправовому принципу non bis in idem.