Заявление о внесении изменений в единый государственный реестр недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о внесении изменений в единый государственный реестр недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ВС РФ отказал в признании недействующим письма Минфина России от 06.10.2020 N 03-05-04-03/87113, в котором Минфин России указал, что, поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за совершение юридически значимого действия (государственную регистрацию такого соглашения) должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подп. 22 и 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ При этом, учитывая, что на основании заявления о государственной регистрации соглашения к договору аренды вносятся изменения в Единый государственный реестр недвижимости без подачи отдельного заявления, за внесение таких изменений государственная пошлина, установленная подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, уплачиваться не должна. ВС РФ указал, что оспариваемое письмо не изменяет предусмотренного федеральным законодателем порядка уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества, его положения адекватно разъясняют конкретные нормы НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ВС РФ отказал в признании недействующим письма Минфина России от 06.10.2020 N 03-05-04-03/87113, в котором Минфин России указал, что, поскольку дополнительное соглашение к договору аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за совершение юридически значимого действия (государственную регистрацию такого соглашения) должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подп. 22 и 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ При этом, учитывая, что на основании заявления о государственной регистрации соглашения к договору аренды вносятся изменения в Единый государственный реестр недвижимости без подачи отдельного заявления, за внесение таких изменений государственная пошлина, установленная подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, уплачиваться не должна. ВС РФ указал, что оспариваемое письмо не изменяет предусмотренного федеральным законодателем порядка уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества, его положения адекватно разъясняют конкретные нормы НК РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2023 N 305-ЭС22-29516 по делу N А41-42428/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке актов суда по делу об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды земельного участка, и определении его условий.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы арендодателя о неправильном установлении судами цели использования предоставляемого в аренду земельного участка, а также о том, что арендатор не вправе изменять договор в одностороннем порядке или требовать изменения вида разрешенного использования арендованного земельного участка по своему выбору.Податель жалобы обращает внимание на то, что Общество не обращалось в установленном порядке с заявлением и Администрацией не принималось решение о приведении существующего вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:51:0020304:51 в соответствие с Классификатором, являющегося основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или об отказе в таком установлении. При этом решение суда по настоящему делу не влечет за собой изменение сведений, содержащихся в ЕГРН в части установленного вида разрешенного использования указанного земельного участка "строительство и размещение автостоянки с пунктом технического обслуживания".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке актов суда по делу об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды земельного участка, и определении его условий.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы арендодателя о неправильном установлении судами цели использования предоставляемого в аренду земельного участка, а также о том, что арендатор не вправе изменять договор в одностороннем порядке или требовать изменения вида разрешенного использования арендованного земельного участка по своему выбору.Податель жалобы обращает внимание на то, что Общество не обращалось в установленном порядке с заявлением и Администрацией не принималось решение о приведении существующего вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:51:0020304:51 в соответствие с Классификатором, являющегося основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или об отказе в таком установлении. При этом решение суда по настоящему делу не влечет за собой изменение сведений, содержащихся в ЕГРН в части установленного вида разрешенного использования указанного земельного участка "строительство и размещение автостоянки с пунктом технического обслуживания".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в сведения ЕГРН
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как заполнить заявление для внесения новых сведений в ЕГРН
(КонсультантПлюс, 2024)3. Как заполнить заявление для внесения новых сведений в ЕГРН
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6. В ч. 6 комментируемой статьи говорится о том, что при представлении обладателем публичного сервитута заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части уточнения границ публичного сервитута с приложением описания местоположения границ публичного сервитута такие изменения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления при условии соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации к уточнению границ публичного сервитута.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6. В ч. 6 комментируемой статьи говорится о том, что при представлении обладателем публичного сервитута заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части уточнения границ публичного сервитута с приложением описания местоположения границ публичного сервитута такие изменения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления при условии соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации к уточнению границ публичного сервитута.