Земельный налог ГУП

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог ГУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при предоставлении органами государственной власти и управления, ОМСУ, государственными и муниципальными учреждениями, ГУП и МУП сервитута.
(Письмо Минфина России от 02.11.2022 N 03-07-11/106701)
Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
Статья: Влияние налогового права на гражданское: правотворческие критерии и правоприменительные парадигмы
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2020, N 4)
Практически аналогичным примером в этом отношении является и Постановление Президиума ВАС РФ от 15 ноября 2011 г. N 8251/11. Так, Комитет по управлению имуществом Саратовской области заключил договор с государственным унитарным предприятием "Контакт" о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, которое впоследствии было этим предприятием приватизировано. При этом предприятие не оформило правоустанавливающие документы на земельный участок под вышеназванным имуществом, в связи с чем не уплачивало земельный налог. Как указал ВАС РФ, у предприятия имело место фактическое пользование земельным участком, что является основанием для взыскания не земельного налога, а неосновательного обогащения по требованию собственника земельного участка. В данном случае опять-таки предприятие "Контакт" не приобрело и не сберегло какое-либо имущество, пользуясь данным земельным участком без установленных законом или сделкой оснований (ст. 1102 ГК РФ), за счет другого лица, в частности субъекта РФ. Оно не зарегистрировало право собственности на земельный участок, но это и не являлось его обязанностью. Соответственно, обязанность по уплате налога у него, исходя из ст. ст. 388 и 389 НК РФ, и не возникла. А поэтому относить факт неуплаты должником к фактам, обусловливающим неосновательное обогащение, невозможно.

Нормативные акты

Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)
25) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 10.02.2023)
"Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"
земельного участка в случаях, не указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта и пункте 5 настоящих Правил, предоставленного федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;