Зерновая хартия
Подборка наиболее важных документов по запросу Зерновая хартия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Риски финансовой безопасности: правовой формат: Монография"
(Акопян О.А., Боженок С.Я., Веремеева О.В. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2018)<1> Например, в мае 2017 г. была подписана Хартия в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Документ предусматривает проведение совместной политики по противодействию незаконным действиям на рынке оборота сельскохозяйственной продукции. По состоянию на 12 февраля 2018 г. к ней присоединилось 2524 участника (URL: https://хартия-апк.рф). По данным ФНС России до 2017 г., потери бюджета от "серых" экспортных операций с зерном и подсолнечным маслом ежегодно составляли и 65 млрд руб., а по внутренним контрактам - более 100 млрд руб. Хартия предусматривает принятие ее участниками таких правил ведения бизнеса, как: отказ от получения конкурентного преимущества за счет неуплаты налоговых платежей или участия в схемах организации незаконного возмещения НДС, а также создание препятствий для своего вовлечения в такие схемы. Участники декларируют свое стремление приобретать сельскохозяйственную продукцию непосредственно у сельскохозяйственных производителей, переработчиков либо фирм-комиссионеров, а также у других добросовестных участников рынка. При приобретении сельскохозяйственной продукции у поставщиков, не являющихся ее производителями, при выборе контрагента участники Хартии обязуются проявлять должную осмотрительность и добросовестность и стремиться приобретать сельскохозяйственную продукцию у фирм-посредников по договорам комиссии по поручению или от лица сельскохозяйственного производителя. Документ предусматривает проявление должной осмотрительности при выборе грузоперевозчика, в том числе: заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами посредниками, которые действуют по договору комиссии непосредственно по поручению или от лица перевозчика. Кроме того, предполагается прилагать усилия, направленные на расширение списка участников, подписавших данную Хартию. В настоящее время создан соответствующий информационный ресурс, один из сегментов которого посвящен налоговым рискам, предполагается публиковать сведения о субъектах (компаниях, их бенефициарах), финансово хозяйственные отношения с которыми могут повлечь налоговые риски по НДС и налогу на прибыль организаций (см.: URL: https://хартия-апк.рф/nalogovye-riski). Документ согласован с ФАС России, которая пришла к выводу, что он не содержал положений, противоречащих антимонопольному законодательству. В то же время Служба в рамках соответствующих полномочий будет осуществлять последующий контроль за реализацией положений документа на практике (см. письмо ФАС России от 22 мая 2017 г. N ЦА/34019/17). См.: Ганенко И. Проект "обеления" экспорта сельхозпродукции сэкономил бюджету 27,2 млрд рублей. URL: http://www.agroinvestor.ru/markets/news/29329-proekt-obeleniya-eksporta-selkhozproduktsii.
(Акопян О.А., Боженок С.Я., Веремеева О.В. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2018)<1> Например, в мае 2017 г. была подписана Хартия в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Документ предусматривает проведение совместной политики по противодействию незаконным действиям на рынке оборота сельскохозяйственной продукции. По состоянию на 12 февраля 2018 г. к ней присоединилось 2524 участника (URL: https://хартия-апк.рф). По данным ФНС России до 2017 г., потери бюджета от "серых" экспортных операций с зерном и подсолнечным маслом ежегодно составляли и 65 млрд руб., а по внутренним контрактам - более 100 млрд руб. Хартия предусматривает принятие ее участниками таких правил ведения бизнеса, как: отказ от получения конкурентного преимущества за счет неуплаты налоговых платежей или участия в схемах организации незаконного возмещения НДС, а также создание препятствий для своего вовлечения в такие схемы. Участники декларируют свое стремление приобретать сельскохозяйственную продукцию непосредственно у сельскохозяйственных производителей, переработчиков либо фирм-комиссионеров, а также у других добросовестных участников рынка. При приобретении сельскохозяйственной продукции у поставщиков, не являющихся ее производителями, при выборе контрагента участники Хартии обязуются проявлять должную осмотрительность и добросовестность и стремиться приобретать сельскохозяйственную продукцию у фирм-посредников по договорам комиссии по поручению или от лица сельскохозяйственного производителя. Документ предусматривает проявление должной осмотрительности при выборе грузоперевозчика, в том числе: заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами посредниками, которые действуют по договору комиссии непосредственно по поручению или от лица перевозчика. Кроме того, предполагается прилагать усилия, направленные на расширение списка участников, подписавших данную Хартию. В настоящее время создан соответствующий информационный ресурс, один из сегментов которого посвящен налоговым рискам, предполагается публиковать сведения о субъектах (компаниях, их бенефициарах), финансово хозяйственные отношения с которыми могут повлечь налоговые риски по НДС и налогу на прибыль организаций (см.: URL: https://хартия-апк.рф/nalogovye-riski). Документ согласован с ФАС России, которая пришла к выводу, что он не содержал положений, противоречащих антимонопольному законодательству. В то же время Служба в рамках соответствующих полномочий будет осуществлять последующий контроль за реализацией положений документа на практике (см. письмо ФАС России от 22 мая 2017 г. N ЦА/34019/17). См.: Ганенко И. Проект "обеления" экспорта сельхозпродукции сэкономил бюджету 27,2 млрд рублей. URL: http://www.agroinvestor.ru/markets/news/29329-proekt-obeleniya-eksporta-selkhozproduktsii.
Статья: Институт гражданства: статичность или перспективы национального и международно-правового регулирования
(Смирнова Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 1)<2> Например, в поисках интегрирующего начала на постсоветском пространстве предполагалось создание единого Евразийского парламента, куда войдут Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан по принципу европейского; введение двойного гражданства во всем Содружестве; разработка кодекса национальных меньшинств; образование Совета национального согласия; создание нефтегазового альянса; проведение согласованной политики по зерну, углю, золоту. См.: Ромашов Р.А. Современный конституционализм: теоретико-правовой анализ. СПб., 1998. С. 258; Евразийский союз: новые рубежи, проблемы и перспективы: Материалы научной конференции 18 января 1996 г.; Евразийская хартия, проект, подготовленный II съездом ДДР.
(Смирнова Е.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 1)<2> Например, в поисках интегрирующего начала на постсоветском пространстве предполагалось создание единого Евразийского парламента, куда войдут Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан по принципу европейского; введение двойного гражданства во всем Содружестве; разработка кодекса национальных меньшинств; образование Совета национального согласия; создание нефтегазового альянса; проведение согласованной политики по зерну, углю, золоту. См.: Ромашов Р.А. Современный конституционализм: теоретико-правовой анализ. СПб., 1998. С. 258; Евразийский союз: новые рубежи, проблемы и перспективы: Материалы научной конференции 18 января 1996 г.; Евразийская хартия, проект, подготовленный II съездом ДДР.
Нормативные акты
Определение Ставропольского УФАС России от 18.12.2018 по делу N 1224воб участии в Хартии АПК;