Новое в российском законодательстве (ежедневно)

11 апреля 2025 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утвержден стандарт предоставления СФР государственной услуги "Принятие решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также возмещение произведенных расходов на оплату предупредительных мер"

Устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в зависимости от варианта предоставления услуги. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги законодательством РФ не предусмотрено.

В приложениях приводятся формы необходимых заявлений.

Признается не подлежащим применению Приказ ФСС РФ от 7 мая 2019 г. N 237, регулирующий аналогичные правоотношения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлен порядок оказания ППК "Роскадастр" помощи военнослужащим - участникам специальной военной операции и членам их семей при восстановлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости

Речь идет о предоставлении копий соответствующих документов, выписок из ЕГРН, копий документов, находящихся на хранении в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Утверждено Руководство по безопасности "Организационное обеспечение деятельности, связанной с производством маркшейдерских работ"

Руководство содержит рекомендации по организационному обеспечению деятельности, связанной с производством маркшейдерских работ на опасных производственных объектах, а также на иных объектах, связанных с пользованием недрами, и предназначено для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - пользователей недр, иных юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих маркшейдерскую деятельность и имеющих лицензию на производство маркшейдерских работ.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Размеры государственной пошлины, уплачиваемой в связи с осуществлением административного, арбитражного и гражданского судопроизводства, не создают необоснованные и чрезмерные препятствия для обращения в суд

По мнению группы депутатов Государственной Думы, высокие размеры государственной пошлины не соотносятся с медианной заработной платой, вследствие чего отдельные категории граждан лишаются доступа к правосудию, притом что предусмотренные законодательно механизмы - освобождение от уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера, отсрочка и рассрочка ее уплаты - не решают проблемы ограничения доступа к правосудию в связи с возникающей на практике сложностью их реализации.

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 333.19 и пункт 1 статьи 333.21 НК РФ, а также пункты 45 и 47 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" по результатам их рассмотрения в рамках предмета настоящего дела, обусловленного запросом группы депутатов Государственной Думы, не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд, в частности, указал, что положения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ не выходят за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, обладающего широким усмотрением в выборе направлений и содержания политики в области налогов и сборов, не исключают широкого перечня льгот по уплате государственной пошлины при обращении в суд, равно как и допускают освобождение от уплаты государственной пошлины (уменьшение ее размера) или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а также не предполагают такого их применения в судебной практике, которое в противоречии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем постановлении, существенно ограничивало бы доступ граждан к правосудию по причине имущественного положения.

Настоящее постановление, в том числе в части правовых позиций, в которых сформулированы конституционные критерии установления и условия применения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в редакции пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", обязательно на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Операторам инвестиционных платформ рекомендуется раскрывать на своих сайтах информацию о фактической доходности инвестиций по предоставленным займам и доле просроченной задолженности заемщиков в общей сумме обязательств

Отмечается, что хорошей практикой является раскрытие информации о фактической доходности инвестиций не реже одного раза в год до 1 марта календарного года, следующего за отчетным годом, по состоянию на конец отчетного года.

Лучшей рекомендуемой практикой является раскрытие информации о доле просроченной задолженности сроком от 1 до 90 дней и более 90 дней по состоянию на конец квартала (далее - Отчетная дата) не позднее одного календарного месяца после Отчетной даты.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ (МО) "Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания"

Сбор административных данных по данной форме осуществляется начиная с отчетного периода за 2025 год по состоянию на 31 декабря 2025 г. Административные данные предоставляются в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке указанной формы.

Признаются утратившими силу абзацы пятый и шестой подпункта 3 пункта 1 Приказа Росстата от 31 июля 2023 г. N 364.

Минпросвещения: не позднее 20 апреля 2025 года подведомственным профессиональным образовательным организациям необходимо предоставить статистические данные по форме ФСН N СПО-2 за отчетный 2024 год

В письме приведен порядок предоставления статистических данных по указанной форме.

Статистические данные предоставляются исключительно в электронном виде в личном кабинете организации по адресу stat.ficto.ru.

Образовательным организациям, не имеющим доступа к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации на сайте stat.ficto.ru в разделе "Регистрация".

Доступ к заполнению формы ФСН N СПО-2 в личном кабинете организации будет открыт после 7 апреля 2025 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлены порядок и условия предоставления права на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха и выставок на территории РФ многодетным семьям независимо от места их жительства

Бесплатный билет или бесплатный электронный билет на проводимое мероприятие на каждого члена многодетной семьи, обратившегося за получением права на бесплатное посещение, оформляется при условии подтверждения статуса многодетной семьи.

Информация о порядке бесплатного посещения доводится до сведения многодетных семей посредством ее размещения на официальных сайтах организаций в сети "Интернет" (при наличии), на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых на территории организаций, а также иными доступными способами. Перечень организаций, предоставляющих право на бесплатное посещение гражданину и членам его семьи, отнесенным к составу многодетной семьи в РФ, размещается на Едином портале госуслуг.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

С 1 сентября 2025 года подлежат применению обновленные правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения

Новыми правилами предусматривается, в частности, что в случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, за исключением необходимости закупки лекарственного препарата, данный лекарственный препарат отпускается субъектом розничной торговли в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты обращения гражданина к субъекту розничной торговли, за исключением лекарственного препарата, выписанного на рецепте с пометкой "cito" (срочно), который отпускается в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты обращения.

В случае необходимости закупки лекарственного препарата, указанного в рецепте, данный лекарственный препарат отпускается субъектом розничной торговли в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты обращения гражданина.

Также субъектам розничной торговли запрещается отпускать гражданам лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкциями по их медицинскому применению предназначены для применения только в медицинских организациях в стационарных условиях и (или) в условиях дневного стационара.

Признается утратившим силу Приказ Минздрава от 24 ноября 2021 года N 1093н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2031 года.