Новое в законодательстве Пензенской области

4 апреля 2025 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В постановлении Правительства Пензенской области "Об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области" уточнены направления деятельности, реализуемые в рамках проектной деятельности:

- предоставление из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий (иных межбюджетных трансфертов) (за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых на обеспечение оплаты труда и иных выплат отдельным категориям граждан);

- предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям на содержание (текущую эксплуатацию) объектов, созданных в рамках проектной деятельности);

- выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ Пензенской области (за исключением нормативного регулирования, осуществляемого на регулярной основе и не предполагающего системных изменений) и другие.

Кроме того, скорректированы общие положения по подготовке проекта, нормы, регламентирующие подготовку проекта, мониторинг реализации проектов, завершение реализации проекта.

Внесены изменения в Функциональную структуру проектной деятельности в Правительстве Пензенской области. Например, к полномочиям руководителя регионального проекта отнесено обеспечение управления рисками реализации соответствующих проектов, а также утверждение мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации таких проектов, в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также при необходимости наделение указанными полномочиями администраторов соответствующих проектов.

Установлено, что звание "Почетный гражданин города Пензы" также присваивается ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим на территории города Пензы, при предоставлении следующих документов: копии удостоверения ветерана Великой Отечественной войны; справки об отсутствии судимости; письменного согласия кандидата на обработку его персональных данных, за исключением случаев посмертного присвоения звания "Почетный гражданин города Пензы".

Кроме того, актуализировано описание нагрудного знака "Почетный гражданин города Пензы".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В указе Губернатора Пензенской области "О назначении на должности государственной гражданской службы в Правительстве Пензенской области без проведения конкурса" уточнено, что в 2025 и 2026 годах в Правительстве Пензенской области конкурс также не проводится при назначении на должность "консультант отдела мониторинга законодательства Государственно-правового управления".

Уточнено, что в обращении, поступившем в Министерство образования Пензенской области в форме электронного документа, заявитель может указать адрес в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Кроме того, исключена возможность отправки заявления с прикрепленными электронными образами документов в уполномоченный орган через Региональный портал.

Скорректирована нормативная правовая база Административного регламента.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В приказе Министерства государственного имущества Пензенской области "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Пензенской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест" скорректированы значения кадастровой стоимости отдельных объектов, расположенных в Белинском муниципальном районе и Пензенском муниципальном районе.

Так, государственная кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 58:24:0281001:12 снижена до 3817876,61 руб.

В порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников актуализирована нормативная правовая база.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 07.10.2024 N 765-пП "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных казенных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области".

Установлено, что отбор получателей субсидии проводится посредством запроса предложений (заявок) в системе "Электронный бюджет".

Приведен перечень документов, которые участник отбора самостоятельно представляет в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении об отборе.

Определено, что заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица. Электронные копии документов, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств, и должны иметь четко читаемый текст.

Указано, что работодатель представляет отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области для соглашений, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетными I, II, III, IV кварталами.

Кроме того, актуализирован порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии.

Установлено, что работодатели должны иметь доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Уточнено, что индивидуальное информирование также организуется в случае обращения заявителя в электронной форме в адрес Министерства образования Пензенской области. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале или в иной информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Актуализированы формы отзыва об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период и аттестационного листа муниципального служащего.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Объем финансового обеспечения государственной программы сокращен до 36097457,9 тыс. руб. Уточнено, что одна из целей программы - формирование комфортных условий для проживания семей с детьми и молодых семей в целях последующего рождения детей (ранее - формирование условий, стимулирующих женщин к беременности, ее сохранению и рождению детей).

Актуализированы показатели государственной программы, помесячный план достижения показателей программы, структура государственной программы. Приведены значения показателей программы в разрезе муниципальных образований Пензенской области за 2024 год.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета Пензенской области".

Установлен порядок принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Пензенской области государственным бюджетным учреждениям Пензенской области и государственным автономным учреждениям Пензенской области, а также государственным унитарным предприятиям Пензенской области, в том числе казенным предприятиям, на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Пензенской области, в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и об осуществлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Пензенской области учреждениям и предприятиям на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства в случае, если подготовка такого обоснования является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определено, что инициатором подготовки проекта решения могут выступать главный распорядитель средств бюджета Пензенской области, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Пензенской области, в рамках которых планируется предоставление субсидий или осуществление бюджетных инвестиций, и в случае, если объект капитального строительства не включен в государственную программу Пензенской области, - главный распорядитель средств бюджета Пензенской области, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения. Проект решения готовится в форме проекта акта Правительства Пензенской области. В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства одного учреждения или предприятия, относящихся к одному мероприятию государственной программы Пензенской области или одной сфере деятельности главного распорядителя.

Приведен перечень информации в отношении каждого объекта капитального строительства, содержащийся в проекте решения. Указано, что проект решение подлежит направлению на согласование в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.

Уточнено, что субсидии предоставляются в целях достижения показателя "количество туристических поездок по территории Российской Федерации" (ранее - показателя "число туристских поездок") государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".

К документам, предоставляемым участником отбора по собственной инициативе в систему "Электронный бюджет", отнесены также: справка о наличии по состоянию на дату ее формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента; справка, подписанная руководителем участника отбора, подтверждающая, что участник по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки в системе "Электронный бюджет" (включая дату регистрации заявки) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в составляемых перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, не является иностранным агентом.

Определено, что в случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия, средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в размере 100 процентов полученной суммы. Скорректирована формула суммы субсидий, возвращаемых в случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии.

Также определены условия, при которых в объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения.

Установлено, что субсидии предоставляются также на обеспечение реализации мероприятий, исполнителями которых являются государственные автономные учреждения Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Пензенской области, по освещению в средствах массовой информации Пензенской области региональных, всероссийских и международных мероприятий (выставок, форумов, конференций, бизнес-миссий), в которых принимают участие представители государственных средств массовой информации Пензенской области, а также по погашению задолженности по требованиям налоговых органов.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2011 N 1015-пП "О случаях проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий Пензенской области".

Определено, что обязательная ежегодная аудиторская проверка независимым аудитором бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий Пензенской области проводится в случаях, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) предприятия за предшествовавший отчетному год превышает 10 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 5 млн. руб.

Уточнено, что показателем результативности мероприятия "Вовлечение молодежи в социальную практику", осуществляемого в рамках реализации государственной программы "Молодежь Пензенской области", является в том числе число мероприятий, организованных для лидеров молодежи Пензенской области.

К показателям результативности реализации кадровой политики в сфере образования в рамках государственной программы "Развитие образования в Пензенской области" отнесен следующий показатель - "Осуществлена подготовка высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа граждан Российской Федерации, принимавшим (принимающим) участие в специальной военной операции для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в организациях, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области".

В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы на: предоставление субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ при социальной газификации (догазификации); разработку проектной документации на строительство общежития Башмаковского филиала ГАПОУ ПО "Нижнеломовский многопрофильный техникум" с прохождением государственной экспертизы; организацию и проведение мероприятий для лидеров молодежи Пензенской области.

Скорректирован приказ Министерства финансов Пензенской области "Об утверждении перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Пензенской области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения".

В перечень включен следующий источник финансирования дефицита бюджета:

- 5800 810 "Погашение бюджетом Пензенской области реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета (бюджетные кредиты, предоставленные бюджету Пензенской области, возврат которых осуществляется с учетом списания задолженности Пензенской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам)".

В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены: единая субсидия на достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристическим кодом центра города); субсидии в форме имущественного взноса некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Пензенской области" на финансовое обеспечение затрат по содержанию Регионального центра компетенций в сфере производительности труда, а также на мероприятия, направленные на развитие промышленности Пензенской области; расходы на осуществление подготовки высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа граждан Российской Федерации, принимавших (принимающих) участие в специальной военной операции для последующей работы в органах государственной и муниципальной власти, а также в организациях, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области.

Скорректированы отдельные характеристики бюджета города Пензы на 2025 год: общий объем доходов увеличен до 21080902,66165 тыс. руб., общий объем расходов - до 20813515,07307 тыс. руб. Уточнены основные характеристики бюджета города Пензы на плановый период 2026 и 2027 годов.

Кроме того, актуализированы: источники финансирования дефицита бюджета города Пензы; объем безвозмездных поступлений в бюджет; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета города Пензы; ведомственная структура расходов бюджета города Пензы; распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета города Пензы на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены коррективы в План мероприятий ("дорожную карту"), предусматривающий в том числе достижение целевого прогнозного топливно-энергетического баланса Пензенской области, утвержденный распоряжением Губернатора Пензенской области "Об утверждении целевого прогнозного топливно-энергетического баланса Пензенской области".

Установлено, что план мероприятий разработан в целях достижения целевого прогнозного топливно-энергетического баланса Пензенской области и обеспечения населения Пензенской области доступными и экологичными источниками энергии. Для достижения указанных целей предполагается выполнение следующих задач: развитие газотранспортной инфраструктуры Пензенской области; обеспечение населения Пензенской области природным газом; сокращение неэффективных источников теплоснабжения; развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа.

Уточнены конечные результаты плана мероприятий. К ним отнесены в том числе: обеспечение актуализации, исполнения и мониторинга "дорожной карты"; обеспечение актуализации фактического и прогнозного топливно-энергетического баланса Пензенской области; вывод из эксплуатации 25 неэффективных источников теплоснабжения.

Уточнено, что Порядком определены условия использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пензенской области (ранее - автомобильных дорог федерального значения). Соответствующие изменения внесены в текст Порядка.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 22.02.2019 N 116-пП "Об установлении порядка принятия решения по списанию затрат по объектам, строительство которых не завершено и финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Пензенской области".

Установлено, что списание затрат по объектам, строительство которых не завершено, осуществляется в отношении объектов, отвечающих одному из следующих требований: строительство объекта прекращено более 10 лет назад; объект, строительство которого не завершено, не является предметом действующих договоров строительного подряда; возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования.

Списание затрат по объектам, строительство которых не завершено и финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Пензенской области, осуществляется в отношении предпроектных, проектных, проектно-изыскательских работ, изыскательских работ, технико-экономических обоснований, в случае если проектная (предпроектная) документация не соответствует законодательству в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации, и (или) истек срок действия документации.

Для определения затрат, подлежащих списанию, государственное учреждение, государственное предприятие Пензенской области проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, по результатам которой составляется перечень соответствующих затрат по объекту незавершенного строительства, и направляет в исполнительный орган Пензенской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, ходатайство о согласовании списания затрат. Указаны сведения, отражающиеся в ходатайстве. Решения о списании затрат или об отказе в согласовании списания затрат принимает межведомственная Комиссия по согласованию списания затрат. Определены основания для принятия решения об отказе в согласовании списания затрат.

Уточнено, что до 1 января 2026 года (ранее - до 1 января 2025 года) в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2023 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию, отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию наряду с основаниями, предусмотренными Регламентом, осуществляется в случае несоответствия такого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта капитального строительства.

Уточнено, что до 1 января 2026 года в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2023 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию, отказ во внесении изменений в разрешение на строительство, наряду с основаниями, предусмотренными положениями Регламента, осуществляется в случае несоответствия такого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, на дату выдачи разрешения на строительство такого объекта капитального строительства.

Актуализирована нормативная правовая база досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Период реализации государственной программы продлен до 2030 года.

Увеличен объем финансового обеспечения 2 этапа реализации программы до 571079,9 тыс. руб. Также актуализированы: показатели программы в части установления планируемых к достижению значений на 2028, 2029, 2030 годы; помесячный план достижения показателей государственной программы в 2025 году; структура государственной программы, финансовое обеспечение программы по годам.

Увеличены объемы финансового обеспечения реализации отдельных комплексов процессных мероприятий: "Обеспечение рационального использования, охраны и воспроизводства водных ресурсов на территории Пензенской области" - до 40522,60 тыс. руб., "Обеспечение сохранения природных комплексов и объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях регионального значения" - до 156825,7 тыс. руб., "Формирование системы обращения с отходами и ликвидация несанкционированных мест размещения отходов" - до 83751,3 тыс. руб., "Осуществление мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе разработка проектных документаций по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде" - до 152094,2 тыс. руб., "Обеспечение деятельности по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов" - до 5380,3 тыс. руб. Сокращены объемы финансового обеспечения реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" до 46869,10 тыс. руб.

Также актуализированы показатели комплексов процессных мероприятий. Так, к показателям комплекса процессных мероприятий "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" отнесено количество гидротехнических сооружений, не имеющих собственника, для которых определен вероятный вред в результате аварии. В 2025 году планируемое значение для данного показателья установлено равным 6 ед.

В распоряжении Правительства Пензенской области "Об утверждении паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Развитие лесного хозяйства Пензенской области" актуализированы показатели комплексов процессных мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, помесячные планы достижения показателей комплексов в 2025 году, перечни мероприятий (результатов), осуществляемых в рамках комплексов мероприятий, а также объемы их финансирования и планы реализации комплексов процессных мероприятий в 2024 - 2027 годах.

Так, увеличены объемы финансового обеспечения реализации следующих комплексов процессных мероприятий: "Осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров" - до 271808,70 тыс. руб.; "Осуществление лесопатологических обследований и санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах" - до 10429,20 тыс. руб.; "Осуществление лесного планирования и воспроизводства лесов" - до 62701,10 тыс. руб.; "Обеспечение эффективной реализации государственных функций в области лесных отношений" - до 1515150,50 тыс. руб.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Период реализации 2 этапа государственной программы продлен до 2030 года. Объем финансового обеспечения второго этапа реализации программы увеличен до 2012335,49 тыс. руб. Скорректированы показатели государственной программы в части установления планируемых значений показателей на 2028, 2029, 2030 годы. Приведен помесячный план достижения показателей государственной программы в 2025 году.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Актуализирована нормативная правовая база порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Актуализирована нормативная правовая база раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" административного регламента.

Скорректирован порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников в части актуализации нормативной правовой базы.

Актуализирована нормативная правовая база порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

В части актуализации нормативной правовой базы скорректирован порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

Актуализированы формы заявок на получение лицензии на пользование участком недр, на внесение изменений (продление) лицензии на пользование участком недр, на переоформление лицензии на пользование участком недр в части исключения одного из способов направления уведомлений - факсимильной связи.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В постановлении Правительства Пензенской области "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 30.12.2020 N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата (с последующими изменениями)" актуализирована нормативная правовая база.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Актуализированы приоритеты государственной политики, цели, задачи мероприятий в рамках реализации государственной программы. Так, определено, что основными целями государственной культурной политики являются формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития, а также: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования и другие цели.

Утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию муниципальных библиотек, согласно которому установлены цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", входящего в состав национального проекта "Семья", предусматривающих модернизацию муниципальных библиотек путем проведения капитального ремонта в целях создания на их базе и размещения в них муниципальных библиотек.

Определено, что субсидии не предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта.

Признаны утратившими силу: Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта; Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения; Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на создание виртуальных концертных залов.

Кроме того, скорректированы порядки предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в части актуализации их нормативной правовой базы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнено, что гражданин также использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в иной информационной системе органа местного самоуправления, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Кроме того, актуализирована нормативная правовая база порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 13.08.2007 N 549-пП "Об организации противопожарной пропаганды и обучения населения Пензенской области мерам пожарной безопасности".

Определено, что Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области является исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным на организацию противопожарной пропаганды и обучения населения Пензенской области мерам пожарной безопасности.

Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности относятся к одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.

Регламентирована организация обучения мерам пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, в повседневной жизни, а также организация информирования общества о путях обеспечения пожарной безопасности.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 19.04.2010 N 226-пП "О противопожарной службе Пензенской области".

Противопожарная служба Пензенской области предназначена для осуществления функций в сфере пожарной безопасности в Пензенской области и является составной частью государственной противопожарной службы.

В противопожарную службу Пензенской области входят: государственное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр", являющееся органом управления противопожарной службой; пожарно-спасательные подразделения государственного учреждения Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр", созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах; пожарно-спасательные подразделения противопожарной службы Пензенской области, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях.

Противопожарная служба Пензенской области создается в установленном порядке постановлением Правительства Пензенской области в целях защиты личности, имущества, общества от пожаров. Ее финансовое обеспечение осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Пензенской области и других не запрещенных законодательством источников финансирования.

Определены задачи и функции противопожарной службы Пензенской области.