Новое в законодательстве Удмуртской Республики
5 апреля 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО НТВП "Кедр-Консультант" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Определяется механизм предоставления дополнительной меры социальной поддержки для проживающих на территории Удмуртской Республики членов семей участников специальной военной операции, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ, заключивших с 24.02.2022 контракт о поступлении на военную службу по контракту и принимающих участие в специальной военной операции, заключивших контракт о поступлении на военную службу по контракту, продолжающему свое действие до окончания периода частичной мобилизации, и принимающих участие в специальной военной операции. Устанавливается, что данная мера предоставляется в виде безвозмездного обеспечения твердым топливом (дровами) на отопление жилого помещения (домовладения) с печным отоплением в объеме 5 куб. м на одно жилое помещение (домовладение), в котором проживает (проживают) по месту жительства (месту пребывания) член (члены) семьи участника специальной военной операции. Утверждается, что при наличии у нескольких заявителей права на безвозмездное обеспечение твердым топливом (дровами) в отношении одного жилого помещения (домовладения) с печным отоплением, твердое топливо (дрова) предоставляется только одному из таких заявителей, а преимущество в получении права имеют члены семьи участника СВО, проживающие совместно с ним. Решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки принимается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики на основании поступившего из органа местного самоуправления по месту жительства (месту пребывания) заявителя заявления и прилагаемых к нему документов. Перечисляются основания для отказа в представлении дополнительной меры социальной поддержки (например, членами семьи участника СВО в течение текущего календарного года реализовано право на получение дополнительной меры социальной поддержки).
Данный документ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Пересмотрены размеры единовременной выплаты материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики, а именно: в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального и регионального характера на территории Удмуртской Республики - 15000 руб. на человека, межмуниципального характера - 10000 руб. на человека. Расширен перечень случаев, при которых оказывается финансовая помощь гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости, случаи предоставления единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда, а также единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Удмуртской Республики.
Данный документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Установлено, что при выписке пациента, нуждающегося в последующем диспансерном наблюдении, из медицинской организации, оказавшей ему специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, информация о пациенте в течение суток направляется в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен. Утверждено, что медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, ведут учет средств, предоставляемых на оплату скорой медицинской помощи за счет бюджета Удмуртской Республики и средств обязательного медицинского страхования, а также учет расходов, включая расходы на оплату труда работников, оказывающих скорую медицинскую помощь. Определено, что второй и третий этапы медицинской реабилитации могут быть осуществлены на базе санаторно-курортных организаций при условии выделения объемов медицинской помощи на эти цели. Скорректированы порядки оказания медицинской реабилитации, медицинской помощи гражданам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, дополнен санаторно-курортным лечением. Утверждено, что граждане с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями имеют право на назначение им врачебными комиссиями медицинских организаций не зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов для медицинского применения. Для жителей малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктов медицинскими работниками могут организовываться стационары на дому с предоставлением соответствующих лекарственных препаратов и рекомендаций по их применению. С 2026 года оплата лечения с проведением противоопухолевой терапии за счет средств обязательного медицинского страхования с использованием лекарственных препаратов по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения РФ, будет осуществляться с учетом количества фактически использованного лекарственного препарата.
Расширен перечень случаев, при которых заказчики вправе не проводить закупки в модуле "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики (например, закупка товаров, работ, услуг, связанных с организацией и проведением мероприятий к 80-летию празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов).
Установлен порядок организации и осуществления Управлением имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации г. Ижевска муниципального земельного контроля. Определено, что контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (например, требования о недопущении самовольного занятия земель, об использовании по целевому назначению, об исполнении предписаний и др.). Установлен порядок проведения контрольных мероприятий, в т.ч. профилактического характера. Утверждено, что муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. В целях оценки результативности и эффективности деятельности Управления приведены ключевые показатели результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
Признано утратившим силу решение Городской думы г. Ижевска от 18.11.2021 N 196, ранее регулировавшее данные правоотношения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Расширен перечень видов источников финансирования дефицита бюджета УР кредитами, предоставленными другим бюджетам бюджетной системы РФ из федерального бюджета в валюте РФ (бюджетные кредиты, предоставленные бюджетам субъектов РФ, возврат которых осуществляется субъектом РФ с учетом списания задолженности субъекта РФ перед РФ по бюджетным кредитам).
Признано утратившим силу постановление Правительства УР от 27.07.2015 N 369 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий для поддержки театров и государственных профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики, осуществляющих подготовку кадров в области культуры и искусства в Удмуртской Республике".
Установлено, что иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике предоставляются в т.ч. на обеспечение эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, предназначенной для обеспечения работы городского электрического транспорта (трамвайные пути, объекты энергохозяйства, автоматика и блокировка стрелочных переводов, светофорная сигнализация, трамвайные и троллейбусные депо и парки, линейные и искусственные сооружения). К заявке о предоставлении иного межбюджетного трансферта прилагается копия документа, подтверждающего факт ненормативного состояния объекта инфраструктуры городского электрического транспорта, с приложением сметной стоимости расходов, необходимых для проведения работ, направленных на приведение в нормативное (технически исправное) состояние заявленного объекта инфраструктуры городского электрического транспорта.
Расширены требования к получателям субсидии: у получателей субсидий должны быть право пользования земельными участками, на которых осуществляется сельскохозяйственное производство, справка об отсутствии просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей. Также условием предоставления субсидии указано внесение заявителем в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения необходимых сведений. Утвержден перечень документов, запрашиваемых Министерством самостоятельно. Установлено, что допускается повторное направление заявок участнику отбора на доработку. Предусмотрено подписание сторонами на бумажном носителе при отсутствии технической возможности подписания соглашения о предоставлении субсидии и (или) дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет".
Смягчены условия предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Удмуртской Республике. Исключено условие об обеспечении возможности привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, увеличенный на 1% годовых. Также в установленных законом о бюджете Удмуртской Республики случаях бюджетный кредит может быть предоставлен без предоставления обеспечения исполнения обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов и иных платежей.
Признано утратившим силу постановление Правительства УР от 23.08.2021 N 431 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам, осуществляющим формирование правоустанавливающих и иных документов, документов технического учета и идентификации объектов газораспределения, находящихся в государственной собственности".
Уточнено, что Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок от хозяйствующих субъектов размещает объявление о проведении отбора на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат по строительству таких объектов. Установлены условия, при которых Министерством может быть принято решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола.
Субсидии предоставляются юридическим лицам, имеющим статус редакции средства массовой информации, осуществляющим телевизионное вещание и (или) радиовещание на территории Удмуртской Республики, на возмещение затрат на производство и выпуск (трансляцию) теле- и (или) радиопрограмм, аудио- и (или) видеоматериалов, направленных на повышение уровня правовой информированности населения и профилактику правонарушений среди населения. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Агентством печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики способом запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий и критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления заявок к отбору. Победителями отбора считаются заявители, заявки которых не были отклонены, в соответствии с рейтингом, сформированным Агентством исходя из очередности поступления заявок. Субсидия распределяется между заявителями - победителями отбора. Установлены требования к отчетности, об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Расширен перечень категорий заявителей, имеющих право на освобождение от платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях (например, ветераны боевых действий, принимавшие участие в специальной военной операции, родители (законные представители), заключившие с 24.02.2022 контракт о поступлении на военную службу по контракту и принимающие участие в специальной военной операции и др.). Также основанием для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта теперь является в том числе превышение уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, установленного законом о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на проведение работ по описанию местоположения границ территориальных зон и (или) населенных пунктов и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости. Финансирование расходов осуществляется за счет средств, предусмотренных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики. По итогам рассмотрения заявок Министерство принимает решение о (не)предоставлении иного межбюджетного трансферта. В срок до 15 февраля с администрациями муниципальных образований заключаются соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, за исключением соглашений, заключаемых не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Удмуртской Республики о внесении изменений в республиканский бюджет, предусматривающих распределение субсидий. Предусмотрены отчетность о выполнении условий предоставления трансферта, достижении значений результатов предоставления трансферта и основания для возврата иного межбюджетного трансферта.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются монопрофильным муниципальным образованиям с численностью населения от 50000 до 100000 человек на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству внешнего облика фасадов зданий. Финансирование расходов осуществляется за счет средств, предусмотренных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики. По итогам рассмотрения заявок Министерство принимает решение о (не)предоставлении иного межбюджетного трансферта. В срок до 15 февраля с администрациями муниципальных образований заключаются соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, за исключением соглашений, заключаемых не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Удмуртской Республики о внесении изменений в республиканский бюджет, предусматривающих распределение субсидий. Предусмотрены отчетность о выполнении условий предоставления трансферта, достижении значений результатов предоставления трансферта и основания для возврата иного межбюджетного трансферта.
Установлено, что проведение отбора проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", а сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Скорректированы порядок проведения отбора получателей субсидии, основания для отклонения предложений участника отбора при рассмотрении и оценки заявки, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение. Увеличен период, в течение которого получателю субсидии осуществляется возмещение затрат, до 12 месяцев.
ОБОРОНА
Установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Определен перечень лиц, которые проходят подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (например, физические лица, осваивающие основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования). Утверждено, что для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным. Определены задачи подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны. Установлено, что подготовка населения в области гражданской обороны является обязательной и проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (кроме образовательных программ дошкольного образования), на курсах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.