Новое в законодательстве Удмуртской Республики

16 ноября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО НТВП "Кедр-Консультант" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Выплата материальной помощи распространяется на членов семей погибших (умерших) лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе СВО. Материальная помощь также оказывается в случае, если погибший, в отношении которого выдана справка, содержащая сведения об обстоятельствах возможной гибели гражданина, имел место жительства на территории Удмуртской Республики. В указанных случаях заявители вправе обратиться за материальной помощью в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного документа. Устанавливается, что излишне выплаченные заявителям средства материальной помощи взыскиваются в добровольном или судебном порядке.

Данный документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) в Ижевске для системы теплоснабжения N 71 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 06.08.2024 N 13/4, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 59 города Ижевска с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 2415,32 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 3593,11 руб./Гкал (с НДС).

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) в Ижевске для системы теплоснабжения N 59 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 50 города Ижевска с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 2184,06 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 3338,78 (с НДС).

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 13.08.2024 N 14/2, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 50 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 3108,54 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 06.08.2024 N 13/2, регулирующий данные правоотношения.

С 01.11.2025 по 31.12.2025 устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 44 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 2100,52 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 3235,92 (с НДС).

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 13.08.2024 N 14/1, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 44 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 06.08.2024 N 13/1, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 42 города Ижевска с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 2288,47 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 3450,49 (с НДС).

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 42 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 41 города Ижевска с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 2288,03 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 3449,54 (с НДС).

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 10.09.2024 N 17/1, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 41 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 3115,51 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4412,87 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 03.09.2024 N 16/1, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 38 города Ижевска с календарной разбивкой. Так, по 30.06.2025 предельный уровень цены для потребителей, подключенных к магистральным тепловым сетям, утверждается в размере 2288,03 руб./Гкал (с НДС).

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 38 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 37 с календарной разбивкой. Например, по 30.06.2025 предельный уровень цены для потребителей, подключенных к магистральным тепловым сетям, утверждается в размере 2145,40 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 2992,20 (с НДС).

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 29.05.2024 N 7/4, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 37 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 21.05.2024 N 6/1, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 51 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 3201,17 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения предельного уровня цены.

С 01.11.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 51 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 15.10.2024 N 20/1, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске с календарной разбивкой для систем теплоснабжения N 1, N 3, N 5, N 8 - 18, N 20 - 27, N 29 - 31, N 33 - 36.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 07.11.2023 N 24/4, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения N 1, N 3, N 5, N 8 - 18, N 20 - 27, N 29 - 31, N 33 - 36 в Ижевске с календарной разбивкой. По 30.06.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цены в размере 3116,95 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4427,05 руб./Гкал (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 07.11.2023 N 24/3, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 утверждается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения N 57 города Ижевска с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 2089,61 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 3223,12 (с НДС).

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 13.08.2024 N 14/3, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливается индикативный предельный уровень цен на тепловую энергию (мощность) в г. Ижевске для системы теплоснабжения N 57 с календарной разбивкой. По 30.06.2025 предельный уровень цены утверждается в размере 2597,46 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 - 4415,22 (с НДС). Приведены показатели, использованные для определения индикативного предельного уровня цены.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 06.08.2024 N 13/3, регулирующий данные правоотношения.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливаются тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям, платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям сетевых организаций посредством применения стандартизированных тарифных ставок в виде формулы. Определены расходы сетевых организаций, связанные с осуществлением технологического присоединения к территориальным распределительным сетям, а также на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Признается утрачивающим силу приказ Минстроя УР от 07.11.2023 N 24/1, регулирующий данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Согласно внесенным изменениям тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), отпускаемую сельскохозяйственным производственным кооперативом" Коротай", с календарной разбивкой изложены в новой редакции.

С 01.01.2025 по 31.12.2025 устанавливаются льготные ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности в отношении всей совокупности мероприятий по технологическому присоединению к территориальным распределительным сетям сетевых организаций. Так, например, для физических лиц, подающих заявку в целях технологического присоединения объектов микрогенерации, энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно, льготная ставка составляет 8600 руб. за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности. На 2025 год определяются расходы сетевых организаций, связанные с осуществлением технологического присоединения к территориальным распределительным сетям или объектам микрогенерации.

С 01.01.2025 признается утратившим силу приказ Минстроя УР от 07.11.2023 N 24/2, регулирующий данные правоотношения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определяются порядок и условия предоставления денежной выплаты. Устанавливается, что денежная выплата предоставляется заявителю однократно по окончании первого года непрерывной работы в бюджетном учреждении в размере 150000 рублей. Право на получение денежной выплаты имеют заявители - граждане РФ в возрасте не старше 35 лет, соответствующие установленным требованиям. Для получения денежной выплаты заявитель или его представитель подает в Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики заявление по установленной форме с приложением необходимых документов. Перечислены основания для принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты (например, предоставление заявителем недостоверных сведений). В случае принятия в отношении заявителя положительного решения ГУВ УР заключает с ним договор о предоставлении денежной выплаты. Денежная выплата производится заявителю путем перечисления на его банковский счет, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора. В случае прекращения трудового договора, заключенного заявителем с бюджетным учреждением до истечения трехлетнего срока, заявитель обязан возвратить полученные денежные выплаты в полном размере в бюджет Удмуртской Республики.

Данный документ вступает в силу с 01.01.2025.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменены основные характеристики бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. На 2024 год увеличены прогнозируемый общий объем доходов бюджета до 137385215609,88 руб., общий объем расходов бюджета Удмуртской Республики - до 137088148756,20 руб. Условно утвержденные расходы бюджета на 2025 и на 2026 годы сокращены до 1995845594,93 руб. и 4212604525,95 руб. соответственно. Также на 2024 год увеличен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда до 12701546585,80 руб. Увеличен до 70% размер авансового платежа, который государственные органы Удмуртской Республики, казенные учреждения вправе предусматривать при заключении государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства собственности Удмуртской Республики. Исключено положение о заключении не позднее 1 ноября текущего года государственных контрактов, контрактов, подлежащих исполнению в текущем финансовом году. Скорректировано распределение субсидий бюджетам муниципальных образований. Бюджет дополнен положениями, касающимися изменений ведомственной структуры расходов бюджета Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, изменений распределения бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

С 01.01.2025 определяются цели, задачи и направления деятельности по управлению государственным долгом Удмуртской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Подведены итоги реализации долговой политики за 2023 год. Планируется, что долговая политика в 2025 - 2027 годах будет реализовываться с учетом объективно обусловленных бюджетных ограничений и соблюдения принципа сбалансированности бюджета. Основной целью при реализации долговой политики является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций, обеспечение возможности гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета. Приведены основные задачи долговой политики (например, недопущение роста уровня государственного долга, минимизация расходов на обслуживание государственного долга, сохранение репутации Удмуртской Республики как надежного заемщика). Основными направлениями долговой политики названы обеспечение равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию государственного долга во времени, диверсификация долгового портфеля Удмуртской Республики, привлечение кредитов исключительно по ставкам выше не более 1%, чем уровень ключевой ставки, осуществление преимущественно среднесрочных и долгосрочных государственных заимствований и др. Предусмотрены риски при реализации долговой политики: рост процентной ставки, риск недостаточного поступления доходов в бюджет, снижение ликвидности рынка.

Признается утрачивающим силу распоряжение Правительства УР от 05.12.2023 N 1311-р "Об утверждении долговой политики Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики способом запроса предложений, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий и критериям отбора и очередности поступления заявок к отбору. Возмещаются средства в размере 40% от фактически понесенных затрат, но не более 10 миллионов рублей за каждую единицу специализированного оборудования. Предусмотрены требования к отчетности, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

Изменены условия и порядок предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса в сфере переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию. Установлено, что заявки на предоставление субсидии подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. Изменены сроки доработки заявки в случае несоответствия заявки или приложенных к ней документов. Заявка отклоняется в т.ч. в случаях отказа заявителя от предоставления ему субсидии, недостаточности лимитов средств, доведенных Министерству, ненаправления (направления ее не в срок) участником отбора доработанной заявки.

Расширен перечень расходов, на дополнительное финансовое обеспечение (возмещение) которых учреждениям предоставляются субсидии. Например, возмещению подлежат расходы на дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся в период их обучения по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования в государственных образовательных организациях Удмуртской Республики (один раз в учебный день), в случае гибели (смерти) одного из родителей (законных представителей), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647 или проходящих военную службу по контракту, заключенному в соответствии с ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ, либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ или войска национальной гвардии РФ.