Новое в законодательстве Республики Коми

15 ноября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Часть изменений связана с переименованием структурного подразделения Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми - сектор рыбного хозяйства и оленеводства (по проектам в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), промышленного рыболовства и оленеводства) (ранее - отдел развития рыбохозяйственного комплекса (по проектам в области товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) и промышленного рыболовства)).

Дополнено, что к критерию К11 в числе прочего относится увеличение объемов производства продукции (мяса оленей на убой в живом весе) в году предоставления субсидий по сравнению с предыдущим годом, в % (для проектов в области оленеводства).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Скорректировано Положение о системе управления государственными программами Республики Коми, в частности, уточнено, что формирование, представление, согласование, утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ) и структурных элементов, в том числе изменение указанных паспортов, а также формирование, согласование и представление отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в подсистеме "Управление государственными программами субъектов Российской Федерации" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей) в форме электронных документов, а также в форме документов на бумажном носителе в установленных случаях; внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) в течение года осуществляется в указанной информационной системе.

С 1 января 2025 года определяется Порядок формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми, устанавливающий, что целью формирования сводного годового доклада является обеспечение органов государственной власти Республики Коми сведениями об оценке эффективности реализации государственных программ, а также иной аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ.

Устанавливается, что Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми до 15 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает сводный годовой доклад, сформированный на основе годовых отчетов (уточненных годовых отчетов) о ходе реализации государственных программ и информации о кассовых расходах республиканского бюджета Республики Коми на реализацию государственных программ за отчетный год; при подготовке сводного годового доклада Минэкономразвития Республики Коми используются отчетные сведения по государственной программе, сформированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"; Минэкономразвития Республики Коми вправе представлять вместе со сводным годовым докладом дополнительные материалы о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.

Регламентируется, что государственная программа за отчетный год признается эффективной, если степень эффективности реализации государственной программы составила 90% (включительно) - 100%; умеренно эффективной, если степень эффективности реализации государственной программы составила менее 90%, но более 80% (включительно); адекватной, если степень эффективности реализации государственной программы составила менее 80%, но более 65% (включительно); неэффективной, если степень реализации государственной программы составила менее 65%.

Устанавливается, что информация о финансировании из республиканского бюджета Республики Коми государственных программ (комплексных программ) и кассовом исполнении указанного финансирования в разрезе государственных программ (комплексных программ), структурных элементов и главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми с целью формирования сводного годового доклада представляется Министерством финансов Республики Коми до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в Минэкономразвития Республики Коми; сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Минэкономразвития Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после направления его Председателю Правительства Республики Коми.

Скорректированы государственные функции в сфере занятости населения, которые исполняет Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, в частности, уточнено, что Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми организует осуществление государственными учреждениями Республики Коми социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в виде пособия по безработице; пенсии, назначаемой безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организует проведение государственными учреждениями Республики Коми регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, а также регистрации безработных граждан; осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений службы занятости и устанавливает порядок осуществления указанного контроля; принимает меры по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; обобщает практику применения законодательства о занятости населения в Республике Коми и готовит предложения по его совершенствованию; проводит мониторинг рынка труда в Республике Коми и разрабатывает прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Коми; своевременно представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, отчетность об осуществлении переданного полномочия, в том числе отчет о расходовании средств субвенции.

Дополнено, что Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в том числе устанавливает количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; разрабатывает и реализует государственные программы Республики Коми в сфере занятости населения; согласовывает общий объем контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми и общий объем контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми, до их утверждения и распределения между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, расположенными на территории Республики Коми, соответствующего муниципального образования в Республике Коми; осуществляет иные полномочия в сфере занятости населения на территории Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

С 1 января 2025 года Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми будет исполнять в числе прочего следующие государственные функции: утверждение перечня востребованных на рынке труда профессий, специальностей для прохождения безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования; установление перечня территорий (муниципальных образований в Республике Коми и (или) населенных пунктов Республики Коми), в пределах которых организовывается выездное обслуживание граждан, в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"; установление порядка взаимодействия органов службы занятости с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости.

Постановление "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар" дополнено нормой, предусматривающей, что до начала личного приема работник отдела обращений граждан управления делами администрации МО ГО "Сыктывкар" ознакамливает гражданина с возможностью аудио- и (или) видеосъемки личного приема исключительно с согласия должностного лица, проводящего личный прием граждан; после ознакомления гражданин подписывается в листе ознакомления по предусмотренной форме.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Государственная программа дополнена Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на подготовку проектов межевания территории для выполнения комплексных кадастровых работ.

Установлено, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор; субсидии предоставляются при одновременном соблюдении определенных условий; органы местного самоуправления, в отношении которых комиссией по рассмотрению заявок органов местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии, имеют право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа; источником предоставления субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование муниципальных программ на текущий финансовый год на предусмотренную цель.

Определено, что не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми"; субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели; в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата органом местного самоуправления средств в республиканский бюджет Республики Коми, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

С 22 ноября 2024 года устанавливается, что заявителями на предоставление государственной услуги являются несовершеннолетние, достигшие шестнадцати лет, если они работают по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаются предпринимательской деятельностью.

Определяются требования предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель; стандарт предоставления государственной услуги.

Устанавливается, что взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Определяются, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

Признается утратившим силу Приказ Минобрнауки Республики Коми от 13.05.2019 N 187-п "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)".

ЖИЛИЩЕ

С 1 января 2025 года определяется минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 квадратный метр общей площади помещения в месяц в МО ГО "Сыктывкар" - 15,40 руб.; МО МО "Инта", МО МР "Прилузский" - 15,70 руб.; МО МО "Усинск" - 15,20 руб.; МО МО "Ухта" - 14,00 руб.; МО МО "Воркута" - 13,80 руб.; МО МО "Вуктыл", МО МР "Койгородский", МО МР "Корткеросский", МО МР "Сысольский" - 14,80 руб.; МО МР "Печора" - 16,20 руб.; МО МР "Сосногорск", МО МР "Сыктывдинский" - 15,10 руб.; МО МР "Ижемский" - 16,50 руб.; МО МО "Княжпогостский" - 14,50 руб.; МО МР "Усть-Куломский" - 15,90 руб.; МО МР "Усть-Вымский" - 14,00 руб.; МО МР "Удорский" - 14,20 руб.; МО МР "Усть-Цилемский" - 16,80 руб.; МО МР "Троицко-Печорский" - 14,70 руб.

Уточнены сводный план-график догазификации; пообъектный план-график догазификации; объемы реализации и финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации; сводный план-график догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд; пообъектный план-график догазификации территорий ведения гражданами садоводства для собственных нужд.

В частности, объем финансирования мероприятий в рамках пообъектного плана-графика догазификации на 2024 год снижен с 1 008 186 тыс. руб. до 636 350 тыс. руб., на 2025 год увеличен с 332 537 тыс. руб. до 638 303 тыс. руб., на 2026 год увеличен с 1 010 тыс. руб. до 522 890 тыс. руб.; объем финансирования мероприятия в рамках пообъектного плана-графика догазификации садоводческих некоммерческих товариществ на 2024 год увеличен с 50 222 тыс. руб. до 135 тыс. руб., на 2025 год увеличен со 180 833 тыс. руб. до 211 371 тыс. руб., на 2026 год снижен со 168 836 тыс. руб. до 149 021 тыс. руб.

Установлена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для муниципальных образований городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, учитываемая для определения величины социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

В частности, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городском округе "Сыктывкар" по сравнению с установленной на III квартал 2024 года увеличена со 100 172 рублей до 101 572 рублей.

По сравнению с установленной средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилья на III квартал 2024 года средняя рыночная стоимость одного квадратного метра на IV квартал 2024 года не изменилась по всем муниципальным образованиям, в частности, в городском округе "Сыктывкар" стоимость по-прежнему составляет 35 615 рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2025 года определяются Правила направления средств (части средств) регионального семейного капитала на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В частности, будут урегулированы вопросы, связанные с предоставлением лицам, включенным в региональный реестр лиц, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за получением регионального семейного капитала, документов, необходимых для направления средств регионального семейного капитала на указанные цели.

Устанавливается, что в случае предоставления лицу, включенному в региональный реестр, или супругу лица, включенного в региональный реестр, кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо кредита (займа), в том числе ипотечного, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства средства (часть средств) регионального семейного капитала направляются на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства; на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу), в том числе по кредиту (займу), обязательство по которому возникло у лица, включенного в региональный реестр, до возникновения права на получение средств (части средств) регионального семейного капитала; на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу), в том числе по кредитам (займам), обязательства по которым возникли у лица, включенного в региональный реестр, до возникновения права на получение средств (части средств) регионального семейного капитала.

Определяется, что размер средств (части средств) регионального семейного капитала, направляемых на погашение основного долга и уплату процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу) либо на погашение основного долга и уплату процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу), не может превышать соответственно размер остатка основного долга и задолженности по выплате процентов за пользование указанным кредитом (займом) (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу).

Установлено, что меры социальной поддержки реализуются в отношении граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Коми жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утверждаемой Правительством Республики Коми в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания; граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанных на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, относящихся к членам семей вышеуказанных граждан; граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Коми жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утверждаемой Правительством Республики Коми в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусматривающей страхование риска повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Регламентировано, что выплаты предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на приобретение или строительство жилых помещений взамен утраченных жилых помещений, а также на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности; выплата предоставляется гражданину однократно в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения; размер выплаты на приобретение или строительство жилых помещений рассчитывается исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метров - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади (доли общей площади) утраченного жилого помещения; размер выплаты на капитальный ремонт жилых помещений рассчитывается исходя из общей площади (доли общей площади) поврежденного жилого помещения.

Определены требования, одновременное выполнение которых является условием предоставления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений.

Установлено, что в целях предоставления выплаты Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми формируются списки граждан, жилые помещения которых утрачены/повреждены в результате чрезвычайных ситуаций; для включения в списки (один из списков) гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) не позднее 3 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми заявление по установленной форме и соответствующие документы; выплата предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выплаты в порядке очередности представления запросов на получение выплаты.

Внесены изменения в части продления срока действия документа с 31 декабря 2024 года по 31 декабря 2025 года.

Установлено, что государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги; вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель; признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.

Уточнено, что срок регистрации полученных от заявителя документов составляет путем личного обращения в учреждение, в многофункциональный центр в день их представления; посредством почтового отправления - в день их поступления в комплексный центр социальной защиты населения городов и районов; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - днем регистрации заявления и документов является день их регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Определены варианты предоставления государственной услуги.

Уточнены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

Часть изменений связана с уточнением результата предоставления государственной услуги: результатом является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Уточнено, что требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и показатели доступности и качества государственной услуги размещены на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (https://mintrudsoc.rkomi.ru/dokumenty/administrativnye-reglamenty) в сети "Интернет".

Дополнено, что для предоставления государственной услуги используется государственная информационная система Республики Коми "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми", федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

Определено, что административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, а также не предусмотрен вариант оставления заявления без рассмотрения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям, реализующим общественные инициативы и проекты, направленные на развитие туристской инфраструктуры, дополнен положением, предусматривающим, что в случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми принимает решение о проведении дополнительного отбора.

Установлено, что бюджетный кредит предоставляется Министерством финансов Республики Коми бюджетам муниципальных районов при принятии муниципальным районом обязательства, обеспечивающего возможность привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, в течение срока пользования бюджетным кредитом; для предоставления бюджетного кредита орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на представление муниципального района в соглашении о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, направляет в Министерство финансов Республики Коми в срок до 29 ноября 2024 года заявку на получение бюджетного кредита; по результатам проверки сведений, предоставленных в составе заявки, Министерство финансов Республики Коми принимает заявку к рассмотрению либо отказывает в принятии к рассмотрению; в случае отсутствия оснований для отказа в принятии к рассмотрению заявки Министерство финансов Республики Коми в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявки принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.

Определено, что предельный объем бюджетного кредита с учетом ограничений, установленных частью 2 статьи 19(3) Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", не может превышать 70,0% от размера дефицита местного бюджета, определенного решением о местном бюджете по состоянию на 1 сентября 2024 года, для муниципальных районов, у которых по состоянию на 1 сентября 2024 года в программе муниципальных внутренних заимствований на 2024 год предусмотрено привлечение кредитов от кредитных организаций, и 50,0% от размера дефицита местного бюджета, определенного решением о местном бюджете по состоянию на 1 сентября 2024 года, для остальных муниципальных районов.

Определены основания, условия и порядок проведения в 2024 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми перед Республикой Коми по бюджетным кредитам на пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах местных бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми.

Установлено, что реструктуризации подлежат денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) в виде бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам до 19 сентября 2024 года, срок исполнения которых наступает в 2024 году, путем предоставления рассрочки исполнения денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам.

Определено, что для проведения реструктуризации заемщик в срок до 20 ноября 2024 года представляет в Министерство финансов Республики Коми заявление о проведении в 2024 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми перед Республикой Коми по бюджетным кредитам по предусмотренной форме.

Установлено, что Министерство финансов Республики Коми производит прием и регистрацию заявления в день его поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве финансов Республики Коми; днем поступления заявления от заемщика считается день его регистрации в Министерстве финансов Республики Коми.

Определено, что Министерство финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет его рассмотрение, по итогам которого готовит заключение о возможности (невозможности) реструктуризации.

Определены Методика распределения дотаций, предоставляемых в 2024 году в целях частичной компенсации снижения поступления отдельных видов доходов в бюджеты муниципальных округов, городских округов, консолидированные бюджеты муниципальных районов в Республике Коми, и правила их предоставления.

В частности, установлено, что при расчете дотаций учитываются налоговые доходы бюджета муниципального округа, городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, за исключением акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Коми, за исключением предоставляемых в порядке замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, предоставляемые в 2023 году в целях частичной компенсации снижения поступления отдельных видов доходов в бюджеты городских округов (консолидированные бюджеты муниципальных районов).

Определено, что сумма дотации определяется исходя из расчетного совокупного снижения поступления указанных доходов в бюджет муниципального образования по установленной формуле; перечисление дотаций в бюджеты муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов осуществляется Министерством финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего постановления Правительства Республики Коми о распределении дотаций.

В форме соглашения о предоставлении бюджетного кредита установлено, что бюджетный кредит предоставляется на срок до 3 декабря 2027 года с погашением основного долга с 2025 года по 2027 год равными долями ежегодно с возможностью досрочной уплаты основного долга; за пользование бюджетным кредитом с заемщика взимается плата в размере 0,1 процента годовых; бюджетный кредит предоставляется заемщику без предоставления им обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соглашением.

Кроме того, определены условия перечисления, использования и возврата бюджетного кредита; обязанности, права и ответственность сторон; срок действия соглашения.

Установлена форма соглашения о предоставлении финансовому органу муниципального района права бесспорного перечисления денежных средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в целях учета операций со средствами местного бюджета, в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита и процентов, начисленных по нему, а также сумм начисленных пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате суммы задолженности по бюджетному кредиту и процентов по нему за счет дотаций местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми.

Установлено, что задачей комиссии является рассмотрение и оценка хозяйствующих субъектов и их документов на предмет их соответствия критериям отбора и требованиям, установленным Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы; проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.

Регламентировано, что по итогам рассмотрения заявки комиссия принимает одно из следующих решений: признать участника отбора и документы, представленные им, соответствующими установленным требованиям, победителем отбора; признать участника отбора и документы, представленные им, не соответствующими установленным требованиям, не прошедшими отбор и отклонить заявку участника отбора по предусмотренным основаниям.

Определено, что решение комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора.

Установлено, что задачей комиссии является рассмотрение и оценка хозяйствующих субъектов и их документов на предмет их соответствия критериям отбора и требованиям, установленным Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на 2024 год.

Определено, что комиссия рассматривает заявки на соответствие документов установленным требованиям в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения документов; по итогам рассмотрения заявки комиссия принимает одно из следующих решений: признать участника отбора и документы, представленные им, соответствующими установленным требованиям и победителем отбора либо признать участника отбора и документы, представленные им, не соответствующими установленным требованиям, не прошедшими отбор и отклонить заявку участника отбора по предусмотренным основаниям.

Определено, что решение комиссии оформляется протоколом подведения итогов отбора.

В перечень включены субсидии на выполнение работ по поставке, монтажу оборудования, выполнение строительно-монтажных работ по созданию структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей; на приобретение основных средств, медицинских изделий, технических средств, расходных материалов, а также специализированных продуктов лечебного питания, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека при оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе в стационарных условиях; на погашение просроченной кредиторской задолженности в учреждениях, функционирующих в системе ОМС, предоставляющих первичную медико-санитарную помощь; на погашение просроченной кредиторской задолженности в учреждениях, функционирующих в системе ОМС, предоставляющих стационарную и амбулаторную медицинскую помощь; на погашение просроченной кредиторской задолженности в учреждениях, функционирующих в системе ОМС, предоставляющих специализированную медицинскую помощь детям; на осуществление расходов по обслуживанию лифтового оборудования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Постановлении Правительства РК от 23.10.2018 N 456 часть изменений связана с уточнением его наименования - "Об утверждении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Коми".

Скорректировано одно из требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Коми: письменно информировать уполномоченный орган, а также владельцев автовокзалов или автостанций (в случае нахождения остановочного пункта на их территории) об изменении тарифов на перевозку пассажиров и багажа по маршруту не позднее пятнадцати рабочих дней до дня начала применения измененных тарифов.

В Постановлении Правительства РК от 05.11.2020 N 542 "О Министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми" уточнено, что Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, кроме прочего, устанавливает порядок предоставления дубликата свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и дубликата карты такого маршрута.

По приоритетному региональному проекту "Развитие сельского туризма" скорректирована задача - обеспечение до 2026 г. ежегодного прироста на 3 процента (ранее - 5 процентов) объема производства сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма.

Государственная программа дополнена Порядком предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на строительство жилых помещений на сельских территориях по договору подряда.

В частности, установлено, что целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов и (или) домов блокированной застройки (за исключением инженерных изысканий, проектирования, экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий) по договору подряда и на подключение (технологическое присоединение) указанных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения для обеспечения специалистов и рабочих кадров, а также членов их семей жильем по договорам коммерческого найма жилого помещения; предельный размер субсидии составляет 80 процентов от расчетной стоимости строительства; расчет размера субсидии определяется исходя из размера общей площади жилья, но не более 72 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Коми, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал года предоставления субсидии; информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; проведение отбора осуществляется в форме запроса предложений.

С 1 декабря 2024 года устанавливается предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО "Нефтедорстрой" на подъездных железнодорожных путях ООО "Нефтедорстрой", примыкающих к железнодорожной станции Човью на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", в размере 729,27 руб. (без НДС) за один вагон, единый для всех видов грузов (порожний пробег вагонов не оплачивается).

Определяется, что данный документ действует по 30 ноября 2026 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

С 1 марта 2025 года будут созданы государственные природные заказники республиканского значения "Дзервад" и "Кожвинский", расположенные на территориях муниципальных образований муниципальных районов "Сосногорск" и "Печора" соответственно.

Определяются, в частности, цели образования и задачи заказников; местоположение и площадь заказников; границы заказников; охраняемые природные комплексы и их компоненты, расположенные в границах заказников; режим охраны заказников.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Признано утратившим силу Постановление Правительства РК от 02.11.2017 N 585 "О лечебно-оздоровительных местностях и курортах республиканского и местного значения на территории Республики Коми".

Часть изменений связана с уточнением, что единовременные компенсационные выплаты предоставляются в том числе медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Республики Коми.

Уточнено, что перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются выплаты на очередной финансовый год, утверждается Министерством здравоохранения Республики Коми ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года (ранее - до 29 декабря года, предшествующего очередному финансовому году).

Дополнено, что медицинскому работнику по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Коми допускается однократное изменение места работы с сохранением ранее полученной им выплаты при соблюдении определенных условий.

Уточнено, что целями государственной программы в числе прочего являются снижение смертности от всех причин до 13,7 (ранее - до 13,0) на 1000 населения к 2030 году; повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 47,0 (ранее - 48,0) процентов от числа опрошенных к 2030 году.

Скорректированы показатели государственной программы, перечень объектов капитального строительства (решения об осуществлении капитальных вложений) в рамках реализации государственной программы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В Порядке сбора и обмена информацией в Республике Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления и оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.

Уточнена схема сбора и обмена информацией в Республике Коми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Увеличен общий объем финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы (комплексной программы) с 1 509 058,6 тыс. руб. до 1 531 421,1 тыс. руб.

Уточнены объемы финансирования некоторых мероприятий государственной программы (комплексной программы), в частности, на содействие в предупреждении и пресечении преступлений и иных правонарушений; на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями в Республике Коми; на развитие системы бесплатной юридической помощи; на осуществление государственных функций (полномочий), государственных услуг, направленных на обеспечение реализации мероприятий Программы.