Новое в законодательстве Челябинской области
1 апреля 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Право на дополнительные меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты предоставляется военнослужащим, получившим ранение или инвалидность, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Челябинской области, состоявшим на дату призыва на военную службу по мобилизации или на дату заключения контракта с Министерством обороны Российской Федерации, Росгвардией на воинском учете в военных комиссариатах Челябинской области либо отобранным пунктом отбора на военную службу по контракту города Челябинска.
Единовременные выплаты будут предоставляться указанным военнослужащим при условии неполучения ими мер социальной поддержки в связи с ранением или установлением инвалидности в ином субъекте Российской Федерации.
При отсутствии родителей, супругов и детей граждан, умерших от ранения или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции, право на получение единовременной выплаты предоставляется лицам, фактически воспитывавшим и содержавшим погибшего (умершего) в течение не менее трех лет до достижения им совершеннолетия, при их отсутствии - опекунам и попечителям, осуществлявшим опеку (попечительство) над погибшим не менее трех лет до достижения им совершеннолетия, при их отсутствии - полнородным и неполнородным братьям и сестрам, при их отсутствии - бабушкам и дедушкам погибшего.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Чебаркульский муниципальный район Челябинской области наделен статусом муниципального округа с административным центром в городе Чебаркуле.
В его состав вошли Бишкильское, Варламовское, Кундравинское, Непряхинское, Сарафановское, Тимирязевское, Травниковское, Филимоновское и Шахматовское сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Чебаркульском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Чебаркульского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Чебаркульском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Чебаркульского муниципального района.
С 2026 года межбюджетные отношения осуществляются между Челябинской областью и Чебаркульским муниципальным округом.
Приведены: описание и схема границ Чебаркульского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 311-ЗО "О статусе и границах Чебаркульского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Уйский муниципальный район Челябинской области наделен статусом муниципального округа с административным центром в селе Уйское. Установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Уйского муниципального округа.
В состав округа вошли Аминевское, Беловское, Вандышевское, Кидышевское, Кумлякское, Ларинское, Масловское, Нижнеусцелемовское, Петропавловское, Соколовское и Уйское сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Уйском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Уйского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Уйском муниципальном округе в переходный период.
Установлено, что в 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Уйского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Уйского муниципального района.
С 2026 года межбюджетные отношения осуществляются между Челябинской областью и Уйским муниципальным округом.
Приведены: описание и схема границ Уйского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 278-ЗО "О статусе и границах Уйского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Троицкого муниципального округа Челябинской области с административным центром в городе Троицке.
В состав округа вошли Белозерское, Бобровское, Дробышевское, Карсинское, Ключевское, Клястицкое, Кособродское, Нижнесанарское, Песчанское, Родниковское, Троицко-Совхозное, Шантаринское, Яснополянское сельские поселения, а также сельское поселение Новомирское.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Троицком муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Троицкого муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Троицком муниципальном округе в переходный период.
Установлено, что в 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Троицкого муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Троицкого муниципального района.
С 2026 года межбюджетные отношения осуществляются между Челябинской областью и Троицким муниципальным округом.
Приведены: описание и схема границ Троицкого муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав Троицкого муниципального округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 315-ЗО "О статусе и границах Троицкого муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Красноармейский муниципальный район Челябинской области наделен статусом муниципального округа с административным центром в селе Миасское. Установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного муниципального округа.
В его состав вошли Алабугское, Баландинское, Березовское, Бродокалмакское, Дубровское, Канашевское, Козыревское, Лазурненское, Луговское, Миасское, Озерное, Русско-Теченское, Сугоякское, Теренкульское и Шумовское сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Красноармейском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Красноармейского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Красноармейском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Красноармейского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Красноармейского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Красноармейского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 243-ЗО "О статусе и границах Красноармейского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Катав-Ивановского муниципального округа Челябинской области с административным центром в городе Катав-Ивановске.
В состав округа вошли Катав-Ивановское, Юрюзанское городские поселения, Бедярышское, Верх-Катавское, Лесное, Месединское, Орловское, Серпиевское и Тюлюкское сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Катав-Ивановском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Катав-Ивановском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Катав-Ивановского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Катав-Ивановского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 24.06.2004 N 241-ЗО "О статусе и границах Катав-Ивановского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Каслинский муниципальный район Челябинской области наделен статусом муниципального округа с административным центром в городе Касли.
В его состав вошли Каслинское, Вишневогорское городские поселения, Багарякское, Береговое, Булзинское, Воздвиженское, Григорьевское, Маукское, Огневское, Тюбукское и Шабуровское сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каслинского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Каслинском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Каслинского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Каслинского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Каслинского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 312-ЗО "О статусе и границах Каслинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного Карталинского муниципального округа Челябинской области с административным центром в городе Карталы.
В состав округа вошли Карталинское городское поселение, Анненское, Варшавское, Великопетровское, Еленинское, Мичуринское, Неплюевское, Полтавское, Снежненское, Сухореченское и Южно-Степное сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карталинского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Карталинском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Карталинского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Карталинского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Карталинского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 275-ЗО "О статусе и границах Карталинского муниципального района, городского и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Еткульский муниципальный район Челябинской области наделен статусом муниципального округа с административным центром в селе Еткуль.
В его состав вошли Бектышское, Белоносовское, Белоусовское, Еманжелинское, Еткульское, Каратабанское, Коелгинское, Лебедевское, Новобатуринское, Печенкинское, Пискловское и Селезянское сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Еткульского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Еткульском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Еткульского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Еткульского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Еткульского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 310-ЗО "О статусе и границах Еткульского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Еманжелинский муниципальный район Челябинской области наделен статусом муниципального округа с административным центром в городе Еманжелинске, установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного муниципального округа.
В его состав вошли Еманжелинское, Зауральское и Красногорское городские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Еманжелинского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Еманжелинском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Еманжелинского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Еманжелинского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Еманжелинского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 28.10.2004 N 293-ЗО "О статусе и границах Еманжелинского муниципального района и городских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Агаповский муниципальный район Челябинской области наделен статусом муниципального округа с административным центром в селе Агаповка, установлены правовые, территориальные, организационные и финансовые основы вновь образованного муниципального округа.
В его состав вошли Агаповское, Буранное, Желтинское, Магнитное, Наровчатское, Первомайское, Приморское, Светлогорское, Черниговское и Янгельское сельские поселения.
Определены особенности осуществления местного самоуправления в Агаповском муниципальном округе в переходный период, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Агаповского муниципального района и населенных пунктов, входящих в его состав, а также бюджетных полномочий в Агаповском муниципальном округе в переходный период.
В 2025 году организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Агаповского муниципального округа осуществляется за счет средств бюджета Агаповского муниципального района.
Приведены: описание и схема границ Агаповского муниципального округа, перечень координат характерных точек его границ в МСК 74 по смежествам, перечень населенных пунктов, входящих в состав округа.
Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 26.08.2004 N 259-ЗО "О статусе и границах Агаповского муниципального района и сельских поселений в его составе" с внесенными изменениями.
Скорректировано описание границ Чебаркульского городского округа по смежествам.
Уточнен перечень координат характерных точек границ Чебаркульского городского округа в МСК 74 по смежествам.
Изложена в новой редакции схема границ Чебаркульского городского округа.
Уточнено описание границ Троицкого городского округа по смежествам.
Актуализирован перечень координат характерных точек границ Троицкого городского округа в МСК 74 по смежествам.
Изложена в новой редакции схема границ Троицкого городского округа.
Изложена в новой редакции схема границ Озерского городского округа.
Уточнен перечень координат характерных точек границ Озерского городского округа в МСК 74 по смежествам.
Уточнено описание границ Магнитогорского городского округа по смежествам.
Актуализирован перечень координат характерных точек границ Магнитогорского городского округа в МСК 74 по смежествам.
Изложена в новой редакции схема границ Магнитогорского городского округа.
Уточнено описание части границ Кыштымского городского округа по смежным границам с Аргаяшским муниципальным округом, Карабашским и Озерским городскими округами.
Скорректирован перечень координат характерных точек границ Кыштымского городского округа в МСК 74.
Изложена в новой редакции схема границ Кыштымского городского округа.
Уточнено описание границ Копейского городского округа по смежествам. Общая протяженность границы округа составляет 135,23 км.
Актуализирован перечень координат характерных точек границ Копейского городского округа в МСК 74 по смежествам.
Изложена в новой редакции схема границ Копейского городского округа.
Уточнено описание границы Карабашского городского округа Челябинской области, смежной с Аргаяшским муниципальным округом, Кыштымским городским округом.
Актуализирован перечень координат характерных точек границ Карабашского городского округа в МСК 74.
Изложена в новой редакции схема границ Карабашского городского округа.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Конкурс "Педагог-психолог" является региональным этапом Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог" и проводится в целях повышения профессионального уровня педагогов-психологов, развития психологической службы в системе образования Челябинской области, повышения престижа профессии.
Организатором конкурса является Министерство образования и науки области.
В конкурсе принимают участие педагоги-психологи организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также организаций дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для проведения конкурса создается организационный комитет, состав, численность и функции которого определяются Министерством.
Конкурс проводится в три этапа - заочный, очный и финальный.
От каждого муниципального округа, муниципального района или городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику - победителю муниципального конкурса.
Для определения победителей и лауреатов конкурса создается жюри. Решение жюри принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов.
Оценка выполненных заданий осуществляется в соответствии с критериями, утвержденными Министерством.
Абсолютным победителем является участник, набравший максимальное количество баллов. Он награждается дипломом Министерства и денежной премией в размере 120 тыс. рублей.
Победители, занявшие вторые и третьи места, награждаются грамотами Министерства и денежными премиями в размере 70 тыс. рублей и 60 тыс. рублей.
Остальным пяти участникам конкурса присуждается звание лауреата. Они получают денежное вознаграждение в размере 50 тыс. рублей и благодарность Министерства.
Награждение, вручение диплома, грамот и благодарностей победителям и участникам конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.
Определены: задачи конкурса, функции Министерства при его проведении; перечень документов, необходимых для участия в конкурсе; виды конкурсных заданий заочного, очного и финального этапов.
ЖИЛИЩЕ
Установлено, что право на льготные тарифы имеют физические лица, владеющие и (или) пользующиеся жилыми помещениями, расположенными на территории Челябинской области, на праве собственности или ином законном основании и являющиеся потребителями тепловой энергии в указанных жилых помещениях.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнено, что исполнительный орган Челябинской области, реализующий единую государственную политику в сфере инвестиций, уполномочен принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Порядок принятия таких решений устанавливается Правительством Челябинской области.
Скорректированы основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области на 2025 год.
Сокращен прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда до 81307515,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до 81300516 тыс. рублей.
Увеличены: общий объем расходов бюджета Фонда до 83037651 тыс. рублей, дефицит бюджета Фонда - до 1730135,9 тыс. рублей.
Также уточнены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2026 и 2027 годов.
Увеличен прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2026 год до 88122217,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до 88121787,8 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда - до 88122217,8 тыс. рублей.
Кроме того, увеличен объем средств нормированного страхового запаса Фонда на 2025 год до 7693683,6 тыс. рублей.
Установлено, что средства нормированного страхового запаса Фонда в соответствии с решениями Фонда направляются также на софинансирование расходов медицинских организаций государственной системы здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.
Изложены в новой редакции: распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2025 год.
Министерство финансов Челябинской области наделено полномочием по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
Уточнены основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете.
Субсидии предоставляются Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов области за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета.
Предоставление средств осуществляется по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Министерством. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством с победителями отбора в системе "Электронный бюджет".
Размер субсидии, предоставляемой одному промышленному предприятию, не может превышать 80 процентов понесенных затрат и в сумме составлять более 20 млн. рублей или 50 процентов стоимости оборудования.
Перечисление средств осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Значения результата предоставления субсидии определяются соглашением.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии получатели направляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" в срок, установленный соглашением, но не реже одного раза в квартал.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения условий ее предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
Определены: условия предоставления субсидий, требования к промышленным предприятиям, перечень документов, предоставляемых получателями субсидии посредством системы "Электронный бюджет"; требования к их оформлению, основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к содержанию соглашения, значения результата предоставления субсидии.
Субсидии на возмещение промышленным предприятиям части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, предоставляются Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов области за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета.
Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей, проводимого Министерством. Министерство заключает соглашение с победителями отбора и формирует реестр получателей субсидий.
Перечисление средств получателям осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Размер выделяемых средств не может превышать 50 процентов от суммы документально подтвержденных затрат и в сумме не может составлять более 20 млн. рублей.
Значения результата предоставления субсидии определяются соглашением.
Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии получатели направляют в Министерство в срок, установленный соглашением, но не реже одного раза в квартал.
В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
Определены: условия предоставления субсидий, требования к промышленным предприятиям на дату подачи заявки на участие в отборе, перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению; основания для отказа в предоставлении субсидии, требования к содержанию соглашения, значения результатов предоставления субсидии.
Внесены изменения в Порядок предоставления в 2024, 2026 годах субсидий на поддержку переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива. Срок предоставления субсидии распространен на 2025 и 2027 годы.
Скорректированы: перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе получателей субсидии, порядок их рассмотрения.
Уточнено, что результатом предоставления субсидии в 2025 - 2027 годах является переоборудование транспортных средств на использование природного газа в качестве моторного топлива: в 2025 году - 1602 условные единицы, в 2026 году - 2022 условные единицы, в 2027 году - 2141 условная единица.
Изменены требования к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива. Газовый баллон должен быть отечественного производства. Это требование начнет действовать для баллона первого типа с 2026 года, для баллона второго типа - с 2027 года.
При ремоторизации транспортного средства устанавливаемый двигатель должен быть новым (ранее не бывшим в употреблении), предназначенным для работы на природном газе и произведенным на территории Российской Федерации, начиная с 2026 года.
Увеличен до 1 млн. рублей максимальный размер субсидии на поддержку переоборудования грузового автомобиля, кроме легкого грузового транспорта (перевод в газовый цикл - ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе).
Соглашения заключаются на основании поступивших в адрес Губернатора Челябинской области обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации - получателей субсидии. Они подписываются Губернатором Челябинской области и руководителем получателя субсидии.
Соглашения оформляются в двух экземплярах и должны содержать: размер субсидии, порядок, цели, условия и сроки ее предоставления; права и обязанности сторон; сроки и порядок представления отчетности; наименование исполнительного органа субъекта - получателя субсидии; порядок использования остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году; дата вступления в силу и срок действия соглашения; платежные реквизиты и подписи сторон.
Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты поступления обращения готовит проект соглашения и направляет его высшему исполнительному органу субъекта - получателя субсидии для последующего согласования и подписания.
Высший исполнительный орган субъекта - получателя субсидии в течение 30 календарных дней рассматривает проект соглашения и направляет подписанное соглашение в Правительство Челябинской области.
Субсидии учреждениям предоставляются Министерством информационных технологий, связи и цифрового развития области за счет средств областного и федерального бюджета на развитие региональных информационных систем в целях интеграции с витриной данных органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.
Для их получения учреждения направляют в Министерство пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, и подтверждающие документы.
Министерство осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о выделении учреждению целевой субсидии либо решение об отказе.
Размер субсидии составляет 13007291,67 рубля, в том числе за счет средств федерального бюджета - 12487000,00 рубля.
С учреждением, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, Министерство заключает соглашение.
Перечисление субсидии осуществляет Министерство финансов Челябинской области не позднее трех рабочих дней с даты получения заявки на их перечисление от Министерства.
Результатом освоения субсидии является развитие региональных информационных систем в целях интеграции с витриной данных органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии учреждения представляют в срок, установленный в соглашении.
Остатки средств, не использованные в 2025 году, возвращаются в областной бюджет. При наличии потребности они могут использоваться учреждением в 2026 году.
Определены: требования к получателям субсидий, перечень необходимых документов, основания для изменения объема целевой субсидии, показатели достижения результата предоставления субсидии, основания для возврата средств в областной бюджет.
Программа принята в целях формирования к 2030 году у большинства жителей, субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан Челябинской области ключевых элементов финансовой культуры, способствующих финансовому благополучию человека, семьи и общества, в том числе через формирование компетенцией по финансовой грамотности, развитие финансового рынка.
Управление реализацией программы осуществляется Министерством экономического развития области и Отделением по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Задачами программы являются: внедрение и своевременная актуализация образовательных программ, обеспечивающих повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения, в систему образования Челябинской области; обеспечение доступности и создание равных возможностей для всех целевых групп населения к обучению по программам повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры.
Срок реализации программы - 2025 - 2030 годы.
Целевыми группами населения являются: взрослое экономически активное население, субъекты МСП, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, лица пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, многодетные семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; социальные работники, педагогические работники всех уровней образования.
В соответствии с поставленными задачами будет обеспечено достижение следующих результатов: повышение уровня финансовой грамотности и финансовой культуры жителей, субъектов МСП, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан Челябинской области в сфере личных, общественных финансов, финансовой безопасности; обеспечение получения гражданами доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Приведены формы: плана мероприятий региональной программы, отчета о реализации плана мероприятий.
Скорректированы основные характеристики и иные показатели бюджета города на 2025 год.
Увеличены: общий объем доходов городского бюджета до 63956445,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, - 37044766,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета - до 66979694,2 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города Челябинска, - до 2823072,2 тыс. рублей; дефицит бюджета города - до 3023248,8 тыс. рублей.
Ряд приложений изложен в новой редакции, в том числе: доходы бюджета на 2025 год; источники финансирования дефицита бюджета; нормативы отчислений доходов в бюджет города Челябинска на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов; ведомственная структура расходов бюджета города Челябинска на 2025 год; объем и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города; распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города Челябинска, финансовое обеспечение которых предусмотрено расходной частью бюджета города Челябинска на 2025 год; объем и распределение субсидий, предоставляемых из бюджета города Челябинска юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, а также иным некоммерческим организациям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на безвозмездной и безвозвратной основе.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Правительство Челябинской области наделено полномочиями по определению оператора комплексного развития территории.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
с 1 сентября 2025 года к полномочиям исполнительного органа Челябинской области, уполномоченного в сфере лесных отношений, отнесено осуществление лесного семеноводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования, использования и хранения федерального фонда семян лесных растений).
Памятник природы Пещеры расположен на территории Саткинского муниципального округа Челябинской области, в границах Межевого городского поселения. Общая протяженность его границ составляет 2,65 километра, а общая площадь самого памятника природы - 12 гектаров. Общая протяженность границ функциональной зоны памятника природы составляет 552 метра, общая площадь его функциональной зоны - 1,49 гектара.
Памятник природы Пещеры имеет природоохранную, научную, эколого-просветительскую и рекреационную ценность и создан в целях сохранения ландшафтного образования, включающего уникальные геолого-геоморфологические объекты и природные комплексы, отличающиеся высоким уровнем биоразнообразия.
На его территории присутствуют смешанные леса, горностепные сообщества, объекты растительного и животного мира, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Челябинской области.
Управление памятником природы осуществляется государственным бюджетным учреждением "Особо охраняемые природные территории Челябинской области", подведомственным Министерству экологии Челябинской области.
В границах памятника природы запрещается: предоставление земельных и лесных участков, за исключением их предоставления в целях строительства, реконструкции линейных объектов; использование земельных и лесных участков под застройку, возведение объектов капитального строительства и их реконструкция, размещение некапитальных строений, сооружений; проведение рубок лесных насаждений, изыскательских, взрывных, буровых работ, добыча полезных ископаемых.
В границах функциональной зоны запрещается сброс отходов производства и потребления, применение ядохимикатов и других химических средств защиты растений, размещение кладбищ и скотомогильников.
Основными видами разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах памятника природы Пещеры, являются охрана природных территорий и природно-познавательный туризм.
Использование памятника природы допускается в научных, эколого-просветительских, рекреационных и природоохранных целях.
Приведены: схема и описание границ памятника природы; перечень координат характерных точек границ памятника природы и его функциональной зоны.
Упразднены памятники природы Челябинской области: пещеры Каменка, Надежда, Сухокаменная (Понорная). Соответствующие изменения внесены в Список природных объектов, объявленных государственными памятниками природы местного значения, утвержденный Решением исполкома Челябинского облсовета народных депутатов от 06.10.1987 N 361.
Актуализирован Список действующих и рекомендуемых к созданию особо охраняемых природных территорий Челябинской области на период до 2030 года, утвержденный Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 N 34-П.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Скорректированы полномочия Правительства Челябинской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. К ним отнесено принятие решений об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного значения, о прекращении существования зон охраны объектов культурного наследия.
За областным органом охраны объектов культурного наследия закрепляются полномочия по принятию решений об отнесении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, и установлению срока и порядка принятия решений о разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, объединенных зон охраны указанных объектов, за исключением проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, признанных особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации или включенных в Список всемирного наследия, объединенных зон охраны, включающих такие объекты.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
В положении об общественном совете, которое утверждается органом государственной власти области, предусмотрен порядок избрания и полномочия председателя общественного совета, формы и порядок принятия решений общественного совета, порядок утверждения его состава.
Предлагается размещать уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатов при формировании нового состава общественного совета не только в официальных изданиях органов государственной власти области, но и на их официальных сайтах в сети "Интернет".
Исключена норма, обязывавшая орган государственной власти области проводить проверку достоверности сведений, представленных кандидатом в состав общественного совета.