Новое в законодательстве Республики Хакасия

7 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ Консультант-Саяны", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Регламент Верховного Совета Республики Хакасия регулирует вопросы внутреннего распорядка деятельности Верховного Совета Республики Хакасия, который является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Хакасия. Верховный Совет в пределах своих полномочий решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия. Деятельность Верховного Совета строится на основе политического многообразия, многопартийности, коллегиальности, гласности и свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Установлено, что деятельность Верховного Совета осуществляется в форме заседаний (сессий) Верховного Совета, заседаний Президиума Верховного Совета, заседаний комитетов (комиссий) Верховного Совета, заседаний фракций и депутатских групп. Основной формой работы Верховного Совета является сессия - заседание Верховного Совета, созванное для принятия законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета, а также для рассмотрения и решения иных вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета. Деятельность Верховного Совета включает в себя работу Председателя Верховного Совета Республики Хакасия, первого заместителя Председателя Верховного Совета Республики Хакасия и заместителей Председателя Верховного Совета Республики Хакасия, Президиума Верховного Совета, комитетов (комиссий) Верховного Совета, временных комиссий Верховного Совета, фракций и депутатских групп, Аппарата Верховного Совета.

Регламентом определены внутреннее устройство и органы Верховного Совета, общий порядок работы Верховного Совета, взаимодействие Верховного Совета с органами государственной власти РФ и законодательными органами субъектов РФ, порядок осуществления Верховным Советом отдельных полномочий, и др.

Признано утратившим силу Постановление Верховного Совета Республики Хакасия от 29.10.1997 N 83-5 "О Регламенте Верховного Совета Республики Хакасия", ранее регулировавшее данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Определен объем средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде) в 2024 году, в размере не более 902408 тыс. рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что субвенции бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству культуры Республики Хакасия. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство ежемесячно заявку о перечислении субвенций из республиканского бюджета в сроки и по форме, утверждаемые Министерством. Перечисление субвенций осуществляется в объеме средств, указанном в соответствующих заявках, но не более объема субвенции, распределенного соответствующим муниципальным образованиям законом Республики Хакасия о республиканском бюджете. Определено, что органы местного самоуправления представляют отчет об использовании субвенций и несут ответственность за осуществление расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.

Для получения дополнительных средств субвенций, не распределенных между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления вправе направить соответствующую заявку. Не использованные в текущем финансовом году остатки субвенций подлежат возврату в бюджет Республики Хакасия в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Перечень кодов целевых статей классификации расходов бюджета Республики Хакасия дополнен следующими новыми целевыми статьями: "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа (строительство центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек) (дополнительные расходы республиканского бюджета в целях достижения мероприятия (результата), установленного соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов)"; "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа (строительство (реконструкция) и (или) капитальный ремонт культурно-досуговых организаций в сельской местности) (дополнительные расходы республиканского бюджета в целях достижения мероприятия (результата), установленного соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов)".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Административный регламент устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Определено, что заявителями на получение государственной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками (владельцами) самоходных машин и других видов техники. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации техники; выдача заявителю государственного регистрационного знака; внесение сведений о совершенных регистрационных действиях в паспорт техники (при отсутствии электронного паспорта техники); передача сведений о совершенных регистрационных действиях в автоматизированную систему электронных паспортов техники (при наличии электронного паспорта техники со статусом "действующий"); оформление электронного паспорта техники; и др. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет документы в соответствии с утвержденным Регламентом перечнем. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Административный регламент устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Заявителями на получение государственной услуги являются организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие образовательную деятельность. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача заявителю свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин; выдача заявителю письменного уведомления об отказе в выдаче Свидетельства; выдача заявителю нового Свидетельства, являющегося результатом предоставления государственной услуги, взамен ранее выданного Свидетельства, содержащего опечатки и (или) ошибки; выдача заявителю уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Министерство заявление, к которому прилагаются документы в соответствии с утвержденным Регламентом перечнем. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 6 рабочих дней.