Новое в законодательстве Ивановской области

15 ноября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "НПО Консультант", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что Комитет по молодежной политике является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление и координацию по вопросам реализации молодежной политики на территории Ивановской области, осуществляющим нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

Определены основные задачи, полномочия, функции и права Комитета. Так, к его задачам отнесены: реализация молодежной политики на территории Ивановской области; создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых граждан, вовлечения молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

Регламентирован порядок организации деятельности Комитета.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что финансовое обеспечение предоставления бюджетам муниципальных образований Ивановской области субсидий на разработку проектной документации на благоустройство общественных территорий осуществляется за счет средств областного бюджета.

Постановление Правительства Ивановской области от 01.09.2017 N 337-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Формирование современной городской среды" дополнено Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектной документации на благоустройство общественных территорий. Определены цель и условия предоставления и распределения субсидий. Главным распорядителем бюджетных средств указан Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.

Регламентированы процедура проведения конкурсного отбора муниципальных образований и распределения субсидий. В частности, приведены перечень документов, необходимых для участия в отборе, критерии оценки муниципальных образований и др.

Урегулирован порядок определения и установления предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования.

Определены категории получателей субсидии, критерии и способ их отбора, урегулирована процедура его проведения.

Установлено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на установленные цели, главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Предусмотрено, что размер субсидии определяется как разность между фактической величиной расходов на перевозку пассажиров и багажа и фактической величиной доходов, полученных заявителем от перевозки пассажиров и багажа в результате применения регулируемых тарифов (в том числе денежная выручка и выпадающие доходы от перевозки категории пассажиров, пользующихся правом льготного проезда в пригородном сообщении).

Установлены требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 08.10.2018 N 287-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета для возмещения понесенных перевозчиками потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, организациям железнодорожного транспорта".

Постановление вступает в силу с 01.01.2025.

Порядок предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам в целях возмещения затрат на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Иваново", разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Иваново" изложен в новой редакции.

Уточнены требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора получателей субсидии, регламентирован порядок формирования и подачи участниками отбора предложений (заявок). В частности, указано, что участник отбора представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в срок не позднее 5 календарных дней до истечения срока, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, предложение (заявку) и прилагаемые к нему документы на бумажном и электронном носителе. Приведены требования к содержанию предложения (заявки).

Конкретизированы основания для отклонения предложения (заявки) на стадии рассмотрения и оценки.

Приведена формула для расчета размера субсидии.

Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, изложен в новой редакции.

Регламентирован порядок проведения отбора. В частности, дополнительно определено, что проведение отбора получателей субсидии обеспечивается на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приведены требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора, определен порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.

Установлено, что целью предоставления межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение осуществления: паллиативной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях; мероприятий, направленных на проведение неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями), а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций; мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин.

Определено, что объем межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Предусмотрено, что объемы предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи в разрезе медицинских организаций распределяются комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Дополнительно установлено, что межбюджетному трансферту, источником финансового обеспечения которого является бюджетный кредит на реализацию инфраструктурных проектов, присваивается аналитический код бюджетного кредита, сформированный Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.

Перечень главных администраторов доходов областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 14.12.2023 N 231-рп, дополнен кодом бюджетной классификации "011 2 19 90000 02 0000 150 Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Указано, что право пользования участками недр местного значения на территории Ивановской области предоставляется по решению Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Предусмотрено, что пользование недрами могут осуществлять юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, на основании лицензии на пользование недрами (если законодательством не установлено иное).

Закреплены требования, которые обязаны соблюдать пользователи недр при осуществлении недропользования: оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, необходимые для целей недропользования; наличие информационного щита об объекте, сведений о сроках и направлении рекультивации, контактной информации ответственного лица; наличие весового и габаритного контроля транспортных средств; наличие специальных мест и площадок, контейнеров для сбора отходов производства и потребления и др.

Закреплены принципы привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлено, что разработка, утверждение и изменение схемы размещения рекламных конструкций относятся к исключительным полномочиям Администрации города Иванова в лице управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города. Отмечено, что схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения согласовываются с Департаментом внутренней политики Ивановской области.

Регламентирован порядок утверждения схемы и внесения в нее изменений. Так, закреплены критерии (требования), которым должна соответствовать схема: соответствие документам территориального планирования, градостроительных норм и правил, техническим регламентам; соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Иванова (в том числе улиц, дорог, пешеходных зон города); соответствие правилам благоустройства и др.

Урегулирована процедура рассмотрения и утверждения предложений о внесении изменений в схему. Указано, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе направлять в управление соответствующие предложения. Закреплен перечень необходимых документов, прилагаемых к предложению.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован порядок расчета подушевого норматива оплаты скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации).

В новой редакции изложены тарифы на проведение профилактических медицинских осмотров взрослого населения, в том числе при оказании медицинской помощи мобильными бригадами и в выходные дни; перечень фельдшерских здравпунктов, фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и др.