Новое в законодательстве Республики Дагестан
4 апреля 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО Фирма "КВАДРО", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно внесенным изменениям, Министерстве по национальной политике и делам религий Республики Дагестан в пределах своей компетенции участвует в мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по результатам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, предложений о мерах по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, осуществляет подготовку на основе оценки эффективности реализуемых на территории Республики Дагестан профилактических мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма предложений (выработку мер) по устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, идей неонацизма, и организует их реализацию, участвует в проведении тренировок и антитеррористических учений при осуществлении мер по противодействию терроризму И осуществляет межрегиональное сотрудничество и взаимодействие в целях изучения и решения проблемных вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с внесенными изменениями установлено, что Агентство информации и печати Республики Дагестан осуществляет следующие мероприятия в сфере противодействия терроризму на территории Республики Дагестан: участие в разработке и реализации государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; участие в пределах своей компетенции в мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; подготовка в пределах своей компетенции по результатам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, предложений о мерах по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма; подготовка на основе оценки эффективности реализуемых на территории республики профилактических мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма предложений (выработка мер) по устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, идей неонацизма, и организация их реализации; участие в проведении тренировок и антитеррористических учений в целях усиления взаимодействия (в том числе информационного) органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан при осуществлении мер по противодействию терроризму; организация выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Агентства; осуществление межрегионального сотрудничества и взаимодействия в целях изучения и решения проблемных вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Согласно изменениям внесенным в перечень полномочий министерства, Министерство образования и науки Республики Дагестан участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, а также в целях минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в пределах своей компетенции участвует в мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, в пределах своей компетенции осуществляет подготовку по результатам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, предложений о мерах по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, подготавливает на основе оценки эффективности реализуемых на территории Республики Дагестан профилактических мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма предложения по устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, идей неонацизма, и организует их реализацию, организует обучение граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе мониторинг уровня знаний граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, разработку программ обучения, участвует в проведении тренировок и антитеррористических учений в целях усиления взаимодействия (в том числе информационного) при осуществлении мер по противодействию терроризму, организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства, осуществляет в пределах своих полномочий межрегиональное сотрудничество и взаимодействие в целях изучения и решения проблемных вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с внесенными в Положение изменениями Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан участвует в мониторинге политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, осуществляет в пределах своей компетенции подготовку по результатам мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, в Республике Дагестан, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, предложений о мерах по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, участвует в проведении тренировок и антитеррористических учений в целях усиления взаимодействия (в том числе информационного) при осуществлении мер по противодействию терроризму, организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства, осуществляет в пределах своей компетенции межрегиональное сотрудничество и взаимодействие в целях изучения и решения проблемных вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Дагестан увеличен до 201739200,22 тыс. рублей, общий объем расходов республиканского бюджета Республики Дагестан - до 208558161,50 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего долга Республики Дагестан на 1 января 2026 года - до 32380890,71 тыс. рублей, дефицит республиканского бюджета - до 6818961,28 тыс. рублей.
Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Дагестан на 2026 год так же увеличен до 157623756,78 тыс. рублей, на 2027 год - до 107601889,80 тыс. рублей.
Скорректирован общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и утвержден в следующих размерах: на 2025 год в сумме 2182999,56 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2203318,84 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 2203995,94 тыс. рублей.
Резервный фонд Республики Дагестан на 2025 год снижен до 2727391,79 тыс. рублей.
Установлены скорректированные размеры средней стоимости (денежной компенсации) бесплатного горячего питания в день на одного обучающегося по очной форме обучения в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Дагестан:
с 1 января 2025 года: 74,89 рубля - средняя стоимость горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование; 74,89 рубля - средняя стоимость горячего питания осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования детей военнослужащих - контрактников, мобилизованных граждан, добровольцев; 150,3 рубля - средняя стоимость двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы; 150,3 рубля - размер денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей - инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому;
с 1 сентября 2025 года: 74,89 рубля - средняя стоимость горячего питания обучающихся 5 - 11 классов из числа малоимущих семей.