Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
4 апреля 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- ПРАВОСУДИЕ
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Наименование Указа изложить в новой редакции: "О дополнительных мерах социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, а также граждан, направленных для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики, а также на территориях Курской, Белгородской и Брянской областей, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания".
Правительству Республики Северная Осетия-Алания необходимо обеспечить предоставление следующих мер дополнительной социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей (в том числе в случае гибели (смерти) участника специальной военной операции), граждан, направленных для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики, Курской, Белгородской и Брянской областей, и членов их семей, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания: оказание государственными организациями социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания социального сопровождения и предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме (независимо от состава семьи и без учета уровня доходов семьи); предоставление семьям права зачисления детей в первоочередном порядке в спортивные группы (секции) в республиканских организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и выдача зачисленным детям спортивной экипировки, оборудования и инвентаря для занятий спортом на бесплатной основе; предоставление права льготного посещения республиканских организаций в сфере культуры, а также развлекательных мероприятий, проводимых на республиканском уровне; освобождение от платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в республиканских образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания), организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания), организация предоставления дополнительного образования взрослых по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно внесенным изменениям Орден "Слава Осетии" выполнен из серебра с гальваническим покрытием и представляет собой звезду с 12 лучами.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласно внесенным изменениям Правительство Республики Северная Осетия-Алания является постоянно действующим исполнительным органом Республики Северная Осетия-Алания.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Согласно внесенным изменениям в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 10 июля 2001 года N 29-РЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Республике Северная Осетия-Алания" информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение (получение) указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Аналогичные изменения внесены в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2003 года N 21-РЗ "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября 2011 года N 44-РЗ "Об обеспечении жильем граждан, пострадавших вследствие террористического акта в г. Беслане 1 - 3 сентября 2004 года"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 февраля 2013 года N 1-РЗ "Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия-Алания"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 года N 37-РЗ "О профессиональных аварийно-спасательных службах Республики Северная Осетия-Алания, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Республики Северная Осетия-Алания и гарантиях спасателям"; Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2016 года N 14-РЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере охраны общественного порядка в Республике Северная Осетия-Алания".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесенными дополнениями установлено, что в 2025 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Согласно внесенным дополнениям строительный контроль в процессе проведения капитального ремонта общего имущества, указанного в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и включенного в состав здания, являющегося многоквартирным домом в соответствии с частью 6 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в котором осуществляется за счет средств, формируемых на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, проводится уполномоченным органом или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением в случае принятия Правительством Республики Северная Осетия-Алания решения о проведении в многоквартирных домах строительного контроля уполномоченным органом или учреждением. В этом случае в договоре строительного подряда, предусмотренном частью 7 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, указывается, что строительный контроль в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме проводится уполномоченным органом или учреждением, за исключением случая, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, принято решение об отказе от проведения строительного контроля в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме уполномоченным органом или учреждением.
В случае, если Правительством Республики Северная Осетия-Алания не принято решение, указанное в части 1 статьи 2.2, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, принято решение об отказе от проведения строительного контроля в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме уполномоченным органом или учреждением, строительный контроль в процессе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме проводится в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно внесенным дополнениям перечень труднодоступных территорий определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания в составе территориальной схемы обращения с отходами при условии, что указанный перечень согласован в соответствии с положениями федерального законодательства.
Накопление отходов на труднодоступных территориях осуществляется на срок не более чем двенадцать месяцев, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.1 статьи 14.4 Федерального закона.
Транспортирование твердых коммунальных отходов может осуществляться с использованием перегрузочных станций.
С 1 сентября 2025 года перегрузочные станции должны соответствовать единым требованиям к объектам в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочным станциям. На перегрузочной станции допускается накопление твердых коммунальных отходов. В случае накопления твердых коммунальных отходов на перегрузочных станциях должны соблюдаться следующие условия: периодичность транспортирования твердых коммунальных отходов определяется исходя из сроков накопления твердых коммунальных отходов, установленных правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными федеральным законодательством; на труднодоступных территориях порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утверждаемым Правительством Республики Северная Осетия-Алания, может быть предусмотрено накопление собственниками твердых коммунальных отходов или уполномоченными ими лицами твердых коммунальных отходов непосредственно на перегрузочных станциях.
Вторичные ресурсы, полученные при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов или в результате обработки твердых коммунальных отходов на объектах обработки твердых коммунальных отходов, и полученное из них вторичное сырье передаются региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими обработку твердых коммунальных отходов, третьим лицам на организованных торгах или на электронных площадках, осуществляющих взаимодействие с федеральной государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов, перечень которых размещен в указанной информационной системе, за исключением вторичных ресурсов, передаваемых указанными операторами в целях утилизации путем производства искусственного грунта из органической части твердых коммунальных отходов или их энергетической утилизации.
Утилизация твердых коммунальных отходов региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами может осуществляться путем производства искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов. Производство искусственных грунтов из органической части твердых коммунальных отходов должно осуществляться в соответствии с требованиями документов по стандартизации и обеспечивать возможность использования таких грунтов, исключающего загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов и лесов. В случае, если искусственный грунт, произведенный из органической части твердых коммунальных отходов, размещен на объектах размещения отходов (за исключением случаев его использования при эксплуатации объектов размещения отходов) либо не использован в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ по истечении трех лет со дня его производства, такой искусственный грунт признается отходом с даты его размещения на объектах размещения отходов или по истечении трех лет со дня его производства.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Согласно внесенным изменениям и дополнениям заготовка валежника осуществляется путем сбора лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, образовавшихся вследствие естественного отмирания при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале и других природных явлениях. Запрещается заготовка валежника в местах проведения лесосечных работ, на лесосеках, не законченных рубкой, в местах складирования древесины. Сбор валежника может осуществляться в течение всего года. Предельный объем собранного валежника не устанавливается. При осуществлении заготовки валежника граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами. При заготовке валежника допускается применение ручного инструмента, а также приспособлений и механизмов, приводимых в использование ручной силой. Для заготовки и транспортировки валежника не допускается применение специализированной техники. При заготовке валежника не допускается повреждение почвенного покрова, подроста и молодняка ценных пород, лесных культур. Ограничение заготовки и сбора гражданами валежника для собственных нужд может устанавливаться в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации.
Гражданин, имеющий намерение осуществить заготовку и сбор валежника, направляет в уполномоченный исполнительной орган Республики Северная Осетия-Алания в сфере лесных отношений уведомление о заготовке и сборе валежника. Уведомление за 5 рабочих дней до начала срока заготовки сбора валежника подается гражданином в уполномоченный исполнительный орган Республики Северная Осетия-Алания в сфере лесных отношений лично либо путем направления на адрес официальной электронной почты.
Ямы, оставленные после заготовки пней, должны быть засыпаны плодородным слоем почвы и заровнены. Сбор недревесных лесных ресурсов, указанных в частях 2 - 11 статьи 4, осуществляется без уведомления уполномоченного исполнительного органа Республики Северная Осетия-Алания в сфере лесных отношений. Положения данной статьи не регулируют отношения, связанные с заготовкой елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами для собственных нужд. Рубка плодоносящих ветвей и деревьев для заготовки плодов запрещается. Заготовка грибов должна проводиться способами, обеспечивающими сохранность их ресурсов.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Административный регламент по предоставлению подведомственными образовательными организациями государственной услуги "Прием заявлений о зачислении в государственные образовательные организации Республики Северная Осетия-Алания, реализующие программы общего образования на территории Республики Северная Осетия-Алания" изложен в новой редакции.
Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги.
Результатом предоставления Услуги является: прием заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования; распорядительный акт о приеме на обучение или мотивированный отказ в приеме на обучение в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования; уведомление о приеме на обучение или о мотивированном отказе в приеме на обучение, в случае направления заявления через региональный портал государственных и муниципальных услуг и (или) функционал (сервис) региональной государственной информационной системы Республики Северная Осетия-Алания (при наличии технической возможности) либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Организация в течение трех рабочих дней со дня издания распорядительного акта о приеме на обучение направляет заявителю один из результатов. Регистрация заявления по Услуге осуществляется автоматически в день обращения заявителя на Портал или через МФЦ.
Согласно внесенным изменениям в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 года N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания" к полномочиям Министерства в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся относится организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе: реализация на территории Республики Северная Осетия-Алания основ государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья; установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Северная Осетия-Алания, проверка сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления; формирование и ведение реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также его размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет; осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный контроль (надзор) качества и безопасности медицинской деятельности, а также обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общественных организаций и объединений; взаимодействие с органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в случае направления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами территории Республики Северная Осетия-Алания; организационное сопровождение деятельности республиканской межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей; рассмотрение предложений республиканской межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей об исключении организаций отдыха детей и их оздоровления из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления; обеспечение выполнения государственными и муниципальными организациями отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья квоты, обеспечивающей потребность в отдыхе и оздоровлении данной категории детей, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Согласно внесенным изменениям в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 года N 329 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются: Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; должностные лица Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе по проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Муниципальные, государственные и частные образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, являющиеся местами информирования, осуществляют под личную подпись ознакомление участников ГИА с полученными результатами в течение одного рабочего дня со дня их получения, обеспечивая работу места информирования с 9.00 часов до 18.00 часов.
Выпускники текущего года информируются о результатах ГИА в местах информирования, организованных на базе образовательных организаций, в которых они осваивали образовательные программы среднего общего образования.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся из иностранных образовательных организаций информируются о результатах ГИА в местах подачи заявления на прохождение ГИА.
Обучающиеся профессиональных образовательных организаций информируются о результатах ГИА в профессиональных образовательных организациях, в которых проходят обучение.
Для проверки экзаменационных работ участников ГИА привлекаются эксперты ПК (ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт) соответствующего уровня и квалификации.
Для проведения ГИА привлекаются лица следующего уровня и квалификации, осуществляющие организационно-техническое, технологическое обеспечение по следующим категориям: оператор сканирования; ответственный за обеспечение приемки, выдачи, учета и хранения экзаменационных материалов; координатор станции экспертизы; помощник координатора станции экспертизы; старший верификатор; верификатор; администратор проектов; начальник смены; ответственный специалист за загрузку электронных образов бланков ГИА.
Ответственность, права и обязанности привлекаемых специалистов указываются в договоре на оказание услуг, а также в инструкциях специалистов, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА, которые утверждаются приказами РЦОИ.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Согласно внесенным изменениям и дополнениям к полномочиям органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного в области физической культуры и спорта относятся: организация строительства, реконструкции и ремонта объектов спорта, создания и содержания иных спортивных сооружений, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания.
Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в области физической культуры и спорта, за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания вправе: оказывать содействие развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта; участвовать в организации строительства, реконструкции и ремонта объектов спорта, создания и содержания иных спортивных сооружений, находящихся в федеральной собственности, муниципальной собственности, а также в собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц; оказывать финансовую и иную поддержку физкультурно-спортивным организациям.
ПРАВОСУДИЕ
Согласно внесенным изменениям в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 23 августа 2000 года N 18-РЗ "О мировых судьях в Республике Северная Осетия-Алания" назначенным на должность мирового судьи считается кандидат, получивший по итогам голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Парламента.
Согласно внесенным изменениям в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 года N 27-РЗ "О представителях Парламента Республики Северная Осетия-Алания в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Северная Осетия-Алания" избранным считается кандидат, получивший по итогам голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Парламента.