Из-за сильных осадков в здании госоргана пропало электричество. Служащий ушел в этот день работать из дома. Он занимал руководящую должность и посчитал, что его решения достаточно.
8-й КСОЮ не увидел прогула. По закону им считают только отсутствие на служебном месте без уважительной причины. Сотрудник не мог работать в офисе. Большинство его подчиненных тоже перешли на удаленку. Они подтвердили: руководитель в тот день работал. Чиновник не уведомил нанимателя, однако такого проступка недостаточно для увольнения.
В другой ситуации госорган восстановил сотрудника после незаконного сокращения, однако не вернул в штат прежнюю должность. Чиновник на службу не вышел. За прогул его снова уволили.
Белгородский районный суд Белгородской области не поддержал нанимателя. По решению о восстановлении служащему предоставляют прежнюю должность. Госорган этого не сделал, т.е. не дал сотруднику возможность продолжить службу на тех же условиях.
Суд также отметил: к данному случаю нельзя применить правило, которое запрещает служащим прекращать работу, чтобы урегулировать трудовой спор.
Работающий пенсионер по возрасту подал заявление об отпуске за свой счет. Документ отклонили из-за недочета в оформлении. Сотрудник все равно ушел в отпуск. Наниматель уволил его за прогул.
ВС Чувашской Республики восстановил служащего. По ТК РФ в ряде случаев работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения зарплаты. Так, отдых сроком до 14 календарных дней в год надо дать работающему пенсионеру по возрасту. Требование действует и на госслужбе.
Судьи сослались также на позицию ВС РФ: нельзя считать прогулом ситуацию, когда работодатель не исполнил обязанность предоставить отдых и выбор этих дней от него не зависел.
В обеденное время служащий узнал, что его ребенок заболел. Кабинеты руководителей и кадровиков были закрыты. Сотрудник без уведомления ушел домой.
Вечером позвонил кадровик и выяснил причину ухода с работы. Через несколько дней служащий принес больничный. Однако госорган все равно его уволил.
1-й КСОЮ счел это решение незаконным. У нанимателя недостаточно оснований, чтобы обвинять сотрудника в злоупотреблении правом.
Отметим, если служащий скрывал причину освобождения от работы, увольнение могут признать законным. Например, так поступил Московский городской суд.
Служащая попросила у непосредственного руководителя отгул, чтобы свозить мужа на медобследование. Взамен она пообещала отработать день в выходной. Руководитель устно согласился.
Сотрудница не уведомила об этом кадровиков и в день выхода на работу не представила им документы или объяснения. Наниматель провел служебную проверку. В ходе нее выяснили, что поездка не состоялась. Отгул оформлять не стали. Хотя служащая отработала в выходной, ее уволили.
8-й КСОЮ не поддержал нанимателя. Служащая нарушила правила оформления отгула, но этого недостаточно, чтобы признать его причину неуважительной. Увольнение за такой проступок — слишком строгое наказание.
Наниматель не разобрался в причине отгула. Больница, дом мужа и офис чиновницы находятся в разных населенных пунктах. В день отгула она была по месту жительства супруга. Тогда же чета узнала о поломке машины. Вдобавок обострилась болезнь мужа. Поездку отложили. На работу сотрудница приехать не смогла, т.к. билетов на этот день уже не было. Следовательно, на службу она не вышла из-за планируемой поездки. Руководитель данную причину согласовал.
О переносе рабочего места чиновника устно предупредили за несколько дней. Новый офис находился за 100 км от его дома и прежнего места службы. Сотрудник не стал туда ездить, и его уволили за прогул.
6-й КСОЮ с нанимателем не согласился. Условие о месте службы существенно. О таких изменениях надо предупреждать письменно за 2 месяца. Без соглашения корректировать условия контракта нельзя. Причину невыхода на службу можно отнести к уважительным.
Служащий утром почувствовал себя плохо. Он уведомил начальника, что не выйдет на работу. После обеда сотрудник обратился в медучреждение, где ему рекомендовали сдать на следующий день анализы. По их результатам открыли больничный.
Дата первого обращения не вошла в период нетрудоспособности. Наниматель посчитал, что этот день служащий пропустил без уважительной причины.
5-й КСОЮ такой подход не разделил. Назначение анализов и больничный доказывают плохое самочувствие. Госорган мог запросить у сотрудника справку об обращении в медучреждение.
Служащий отсутствовал на работе с 09:00 до 13:07. В часть этого времени вошел перерыв. 2-й КСОЮ не признал данное обстоятельство прогулом. Перерыв не входит в рабочее время, поэтому во времени отсутствия его учитывать нельзя.