Все новости
Сегодня
Перечень квотируемых товаров в госзакупках хотят дополнить новыми позициями – проект Минпромторга
4 июня
Государственная экологическая экспертиза: появился перечень материалов, направляемых на проверку
4 июня
Поправки о срочных трудовых договорах с руководителями внесли в Госдуму
4 июня
Субсидии за наем работников для компаний из приоритетных отраслей: новшества с 6 июня 2024 года
4 июня
Минстрой предложил признавать аварийной еще одну категорию многоквартирных домов
4 июня
Квоты на производство и хранение наркотических средств: правительство расширило список
4 июня
В Госдуму внесены поправки к ГК РФ о снижении компенсации за нарушение права на товарный знак
4 июня
Отчет о результатах деятельности учреждения: Минфин хочет скорректировать его форму и порядок подачи
4 июня
Судебные споры весны 2024 года, которые могут заинтересовать бухгалтера
4 июня
Касса: ФНС рассылает письма о рисках нарушения
4 июня
Госзакупки с авансом по контракту не менее 80%: Минпромторг предложил расширить список товаров
4 июня
Минстрой пересмотрел классификатор стройресурсов
4 июня
Внебольничная пневмония у детей: разработан стандарт медпомощи
3 июня
Прием на работу инвалидов: новый порядок выполнения квоты начнет действовать с 1 сентября 2024 года
3 июня
Новое положение об экологической экспертизе вступит в силу 1 сентября
3 июня
Налоговая реформа РФ: проект в Госдуме
3 июня
Минздрав утвердил порядок оказания первой помощи
3 июня
КС РФ защитил право на возмещение судебных расходов должника при неудачной попытке замены взыскателя
3 июня
Обязательная маркировка консервов из рыбы и морепродуктов стартует 1 декабря 2024 года
3 июня
Самые важные новости для юриста за май
3 июня
Важные новости для бухгалтера за май
3 июня
Акцизы на алкоголь, спирт, спиртсодержащие продукты, сладкие напитки: ФНС хочет изменить декларацию
3 июня
Самые важные новости для бюджетных организаций за май
3 июня
Важные новости для специалиста по кадрам за май
3 июня
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за май
3 июня
Важные новости для специалиста организации здравоохранения за май
1 июня
Отсрочка и рассрочка по налогам и страховым взносам: ФНС изменила лимиты для рассмотрения заявлений
1 июня
Состав аптечки первой помощи работникам изменится с 1 сентября
1 июня
Новая обязанность брокеров и управляющих ценными бумагами с 1 января 2025 года: закон опубликован
1 июня
Ежегодная семейная налоговая выплата на детей: проект в Госдуме
31 мая
Порядок обращения ветеринарных лекарственных средств в странах ЕАЭС изменится с 22 июня
31 мая
Совет ЕЭК изменил правила регистрации и экспертизы лекарств
31 мая
Нарушение авторских и смежных прав в интернете: ВС РФ подготовил обзор практики
31 мая
Налоговая реформа: правительство одобрило поправки
31 мая
Несчастный случай на производстве: как с 1 сентября 2024 года оформить акт Н-1С
31 мая
Общероссийские правила продажи алкоголя на летних верандах заработают с 1 июня 2024 года
31 мая
Споры об упущенной выгоде: интересные примеры из практики за 2022-2024 годы
31 мая
Приостановку служебного контракта хотят продлить на время больничных мобилизованных и контрактников
31 мая
Больничный хотят оплачивать мобилизованным и контрактникам после окончания службы: проект Минтруда
31 мая
Минфин напомнил банкам о нюансах освобождения от НДС операций по сопровождению
31 мая
Налоговый расчет доходов иностранных компаний: ФНС уточнила, какие работы и услуги можно не включать
31 мая
Безопасность труда в жару: Роспотребнадзор напомнил о рекомендациях
31 мая
Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по Закону N 223-ФЗ
23 августа 2022

Интернет-реклама: изменения в законе с 1 сентября 2022 года

В России вводят систему прослеживаемости интернет-рекламы. Как устроена эта система и что учесть участникам рынка, читайте в нашем материале.

Как в общих чертах выглядит новое регулирование

Основные правила закреплены в новой ст. 18.1 Закона о рекламе, которая вступает в силу 1 сентября.

Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию — к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре.

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор.

После распространения рекламы информацию о ней передают ОРД, а он, в свою очередь, направляет данные в Роскомнадзор. Ведомство ведет учет и обработку этой информации, а также хранит ее не менее 5 лет.

Что должна содержать интернет-реклама

Интернет-реклама должна включать:

  • пометку "реклама";
  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.

Требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете.

Кто обязан передавать информацию о рекламе

Информацию о рекламе обязаны передавать рекламораспространители, операторы рекламных систем, владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторы распространения информации в интернете.

Эта же обязанность есть у рекламодателей, но есть исключение: рекламодатель передал (непосредственно или через уполномоченное лицо) обязанность рекламораспространителю либо оператору рекламной системы. Рекламодатель при этом должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и (или) быть изготовителем или продавцом рекламируемого товара.

Приведенные правила закреплены в правительственном постановлении.

Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Какую информацию и в какой срок нужно передавать

Список информации установило правительство. Он достаточно обширный и включает сведения:

В частности, предоставляют данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Отметим, что не нужно передавать информацию о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей.

Кроме того, исключение сделали для рекламы в теле- и радиопередачах, транслируемых через интернет, если она идентична рекламе в тех же передачах, показанных различными способами вещания.

Срок направления информации оператору рекламных данных пока нормативно не закреплен, но есть проект правительственных поправок. Он предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

Кому доступна информация о рекламе

Помимо самого Роскомнадзора информация о рекламе доступна налоговой и антимонопольной службам.

Заказчики и другие участники рынка также могут получить информацию, но в части, касающейся их прав и обязанностей. Состав сведений для каждой категории получателей установил Роскомнадзор. Сведения предоставят через специальный сервис, для доступа к которому потребуется учетная запись на Госуслугах.