См. материалы о частичной мобилизации и новых антикризисных мерах.
Три инстанции решили: госзаказчик искусственно раздробил закупку на несколько малых сделок с едпоставщиком, чтобы не проводить конкурентную процедуру. Суды среди прочего учли, что контракты на идентичные работы заключили между одними и теми же лицами в один день. Экономического обоснования таких сделок не представили. Подробнее в нашей новости.
Госзаказчика обязали оплатить работы, которые сдали за пределами срока действия контракта. Суды, в частности, учли, что по истечении срока заказчик содействовал подрядчику в их продолжении. Подробнее в нашей новости.
Суд напомнил, что для закупки у едпоставщика по Закону N 223-ФЗ нужны объективные причины. В их числе низкоконкурентный рынок или срочность закупки. Подробнее в нашей новости.
С подрядчика не взыскали переплату по госконтракту, которую выявил финансовый контроль. Три инстанции среди прочего учли, что работы приняли без возражений и оплатили полностью. На завышение их объема и цены при приемке не указывали. Подробнее в нашей новости.
Минфин сообщил: при приобретении ряда товаров, к которым предъявляют экологические требования, госзаказчики сами определяют в описании объекта закупки долю вторсырья. Участники же не должны указывать в заявке, сколько вторсырья содержат их товары. Подробнее в нашей новости.
Ведомство также разъяснило, что контракт со списанными неустойками подойдет для госзакупки с универсальной предквалификацией. Если их списали, значит, неуплаченных неустоек нет и контракт можно учитывать как подтверждающий документ. Подробнее в нашей новости.