С появлением электронных трудовых книжек у работодателей появились новые обязанности. Возникает много вопросов. Разобраться в изменениях помогут материалы в системе КонсультантПлюс.
В обзоре "Электронные трудовые книжки: инструкция по применению" и Типовой ситуации "Электронные трудовые книжки: что делать работодателю в 2020 г." найдете основную информацию по теме. Помимо инструкций, в Типовой ситуации есть примеры заявления о переходе на электронную трудовую книжку, пример записи в трудовой, если работник дал согласие на переход.
Подробно о работе с электронными трудовыми рассказано в "Путеводителе по кадровым вопросам" - теме посвящен отдельный материал "Путеводитель по кадровым вопросам. Сведения о трудовой деятельности (электронная трудовая книжка)".
Как заполнять новые формы СЗВ-ТД и СТД-Р, узнаете из обзоров "Как заполнять документы, связанные с электронными трудовыми книжками" и "Минтруд дал новые разъяснения по заполнению формы СЗВ-ТД". Особенности заполнения формы СЗВ-ТД для разных случаев рассмотрены в Типовой ситуации "Типовая ситуация: СЗВ-ТД: примеры заполнения и сроки сдачи". В КонсультантПлюс также найдете образцы заполнения новых форм.
Напомним, что перевести сотрудника на электронную книжку можно только с его согласия. Тем, кто впервые устраивается на работу после 31 декабря 2020 г., бумажный документ заводить будет не нужно. Не позднее 30 июня 2020 г. необходимо уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат.
Подробнее читайте в материалах в системе КонсультантПлюс.
Для поиска материалов по интересующей теме, задайте в поисковом запросе ключевые слова, например: электронная трудовая книжка или СЗВ-ТД как заполнить.
Дополнительно по теме смотрите подборку нормативных актов на сайте.
Если система КонсультантПлюс у вас еще не установлена, вы можете получить бесплатно полный доступ к КонсультантПлюс.
Новости КонсультантПлюс смотрите также в Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, на Яндекс.Дзен.