Административный надзор без движения

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный надзор без движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22
"О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре"
Эти лица, согласно подпунктам 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, при подаче заявления и жалобы уплачивают государственную пошлину в размере, предусмотренном для заявлений и жалоб по делам неимущественного характера. Соответственно, лицо, в отношении которого установлен административный надзор, обращаясь с заявлением о его прекращении или частичной отмене, помимо документов, указанных в части 5 статьи 261.6 ГПК РФ, должно представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Решение Верховного Суда РФ от 01.11.2019 N АКПИ19-835
Требование: О ликвидации общественного движения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку игнорирование положений ФЗ "Об общественных объединениях" и устава движения, устанавливающего порядок проведения съезда (высшего органа управления движения), непредставление полных достоверных сведений о региональных и местных отделениях, нарушения, связанные с деятельностью совета движения и контрольно-ревизионной комиссии, указывающие на то, что деятельность этих органов движения осуществляется без соблюдения положений устава, а также неустранение выявленных органом юстиции нарушений свидетельствуют о грубом нарушении движением законодательства РФ и устава. Кроме того, совершение ранее административных правонарушений указывает на неоднократность нарушений, влекущих ликвидацию движения.
Указанное постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы было обжаловано Движением в Московский городской суд, решением которого от 22 мая 2019 г. постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2019 г. оставлено без изменения. Штраф Движением оплачен в полном объеме.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)
Особенностью возбуждения дел данной категории является то, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, подлежит незамедлительному принятию к производству суда. Это объясняется тем, что в реализации задач административного надзора нельзя допускать просрочку, равно как недопустимо сохранение административных ограничений тогда, когда для их применения отпали основания. В связи с этим Верховный Суд РФ в Постановлении N 15 подчеркнул, что такое исковое заявление не может быть оставлено без движения, а его недостатки подлежат устранению в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административное исковое заявление может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано (ч. 1 ст. 128, п. п. 2 - 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ) (п. 8).
Статья: Основные условия установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
(Шестак В.А.)
("Мировой судья", 2017, N 12)
Учитывая, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству, за исключением случая его неподсудности данному суду, такое заявление не может быть оставлено без движения. Его недостатки могут быть устранены в процессе подготовки дела к судебному разбирательству. Вместе с тем в соответствии с положениями ч. 1 ст. 128, п. п. 2, 3, 4, 5, 6, 8 ч. 1 ст. 129 КАС РФ при наличии предусмотренных законом оснований оно может быть возвращено либо в его принятии может быть отказано.

Нормативные акты

Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 15.06.2011 N 882-ПА
"Об утверждении Положения о порядке перемещения бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории города Люберцы и о составе комиссии по его реализации"
1.2. Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства, оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них или по другим причинам или собственник которых неизвестен, находящиеся на газоне, тротуаре, на внутридворовых территориях, на проезжей части дорог без движения в течение не менее трех месяцев и (или) имеющие признаки брошенных, а именно: аварийные, механически поврежденные транспортные средства либо частично или полностью разукомплектованные, непригодные к эксплуатации.
Постановление администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 17.05.2010 N 585-ПА
(ред. от 06.09.2010)
"Об утверждении Положения о порядке эвакуации бесхозяйного, брошенного, разукомплектованного автотранспорта на территории города Люберцы и о составе комиссии по его реализации"
1.2. Брошенные автотранспортные средства - транспортные средства, оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них или по другим причинам или собственник которых неизвестен, находящиеся на газоне, тротуаре, на внутридворовых территориях, на проезжей части дорог без движения в течение не менее трех месяцев и (или) имеющие признаки брошенных, а именно: аварийные, механически поврежденные транспортные средства либо частично или полностью разукомплектованные, непригодные к эксплуатации.