Административный регламент по уведомительной регистрации коллективных договоров

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент по уведомительной регистрации коллективных договоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 01.07.2015 N 1-АПГ15-8
Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 25.02.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 2 пункта 4 Порядка уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, Архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства, коллективных договоров, контроля за их выполнением, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 21.11.2013 N 526-пп.
Пунктами 2 и 4 указанного Порядка предусмотрено, что для уведомительной регистрации перечисленных соглашений и коллективных договоров работодателю, представителю работодателя необходимо представлять в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области двустороннее соглашение, трехстороннее соглашение или коллективный договор в трех, четырех и трех экземплярах соответственно.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)
Порядок регистрации отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне, установлен Приказом Минтруда России от 12 сентября 2014 г. N 636н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по уведомительной регистрации отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашений".
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.В. Чистяковой, А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)
б) органом, который осуществляет уведомительную регистрацию в г. Москве, является Комитет общественных связей города Москвы (п. п. 4 Положения о Комитете общественных связей города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. N 485-ПП). Органом, который осуществляет уведомительную регистрацию в г. Санкт-Петербурге, является Комитет по труду и занятости населения (п. 1 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений и контроля за их выполнением, утвержденного распоряжением Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2011 г. N 50, п. 3.2-5 Положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2006 г. N 1542).

Нормативные акты

<Письмо> Роструда от 31.07.2014 N 154-3-6
<О направлении рекомендаций>
(вместе с "Рекомендациями Федеральной службы по труду и занятости по вопросу определения полномочности представителей работодателей при заключении соглашений", "Рекомендациями Федеральной службы по труду и занятости по вопросу соблюдения трудового законодательства при увольнении работников в связи с ликвидацией организации", утв. на заседании рабочей группы по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, протокол N 3, от 15.07.2014)
ТК РФ не устанавливает обязанности регистрирующего органа проверять полномочия представителя работодателя, подписавшего соглашение. На основании части третьей статьи 50 ТК РФ при осуществлении регистрации соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.