Агентский договор на продвижение товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Агентский договор на продвижение товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 03.06.2021 N 88-8503/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истицей были оформлены заказы на приобретение цветов. Оформленные заказы были оплачены в полном объеме. Однако часть заказов получена истицей не была, а другие заказы были ненадлежащего качества.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 1005, 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации, преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" пришел к выводу, что к спорным правоотношениям законодательство о защите прав потребителей не применимо, поскольку истицей было заказано 1 176 растений, на общую сумму около 1 000 000 руб., а сами растения приобретались с целью дальнейшей перепродажи, о чем свидетельствует переписка Д.Н. с администратором сайта www.passiflora.ru, действия истицы в сети интернет по продвижению товара, а самой истицей не подтвержден факт наличия недостатков товара. Кроме того, между сторонами сложились отношения, основанные на агентском договоре и истица знала, что покупает растения не у ИП Б.О.Е., а дает ему поручение на приобретение растений у иностранного поставщика.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истицей были оформлены заказы на приобретение цветов. Оформленные заказы были оплачены в полном объеме. Однако часть заказов получена истицей не была, а другие заказы были ненадлежащего качества.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 1005, 1006 Гражданского кодекса Российской Федерации, преамбулой Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" пришел к выводу, что к спорным правоотношениям законодательство о защите прав потребителей не применимо, поскольку истицей было заказано 1 176 растений, на общую сумму около 1 000 000 руб., а сами растения приобретались с целью дальнейшей перепродажи, о чем свидетельствует переписка Д.Н. с администратором сайта www.passiflora.ru, действия истицы в сети интернет по продвижению товара, а самой истицей не подтвержден факт наличия недостатков товара. Кроме того, между сторонами сложились отношения, основанные на агентском договоре и истица знала, что покупает растения не у ИП Б.О.Е., а дает ему поручение на приобретение растений у иностранного поставщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансграничный дистрибьюторский договор в национальном законодательстве и международной коммерческой практике
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Дистрибьюторский договор надлежит отграничивать от посреднических сделок. Основным отличием служит выступление дистрибьютора-перепродавца в обороте от своего имени, за свой счет и в своих интересах, выполнение им юридических действий (в том числе и в первую очередь заключение договоров), тогда как посредник способствует заключению сделок в интересах другого лица, проводя переговоры, осуществляя иные действия фактического характера. Речь в данном случае идет о юридическом посредничестве, тогда как отношения дистрибуции, опосредующие продвижение товаров в канале сбыта, с полным правом могут быть отнесены к посредничеству с экономической точки зрения <11>. С юридическим посредничеством отождествлять эти отношения было бы неверно. В судебной практике отношения дистрибуции иногда ошибочно квалифицируются как агентирование <12>. Однако агентский договор предполагает выступление агента в обороте, во-первых, по поручению принципала, во-вторых, за его счет (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). В случае заключения агентом сделок от имени принципала такие отношения законом определяются как представительство (ст. 182 ГК РФ). В международном коммерческом обороте агент определяется как посредник, действующий по поручению, за счет, в интересах принципала, осуществляющий юридические действия только в специально оговоренных случаях <13>.
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Дистрибьюторский договор надлежит отграничивать от посреднических сделок. Основным отличием служит выступление дистрибьютора-перепродавца в обороте от своего имени, за свой счет и в своих интересах, выполнение им юридических действий (в том числе и в первую очередь заключение договоров), тогда как посредник способствует заключению сделок в интересах другого лица, проводя переговоры, осуществляя иные действия фактического характера. Речь в данном случае идет о юридическом посредничестве, тогда как отношения дистрибуции, опосредующие продвижение товаров в канале сбыта, с полным правом могут быть отнесены к посредничеству с экономической точки зрения <11>. С юридическим посредничеством отождествлять эти отношения было бы неверно. В судебной практике отношения дистрибуции иногда ошибочно квалифицируются как агентирование <12>. Однако агентский договор предполагает выступление агента в обороте, во-первых, по поручению принципала, во-вторых, за его счет (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). В случае заключения агентом сделок от имени принципала такие отношения законом определяются как представительство (ст. 182 ГК РФ). В международном коммерческом обороте агент определяется как посредник, действующий по поручению, за счет, в интересах принципала, осуществляющий юридические действия только в специально оговоренных случаях <13>.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2023 г., представленные в "Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Ульянова Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Сбыт товара через посредника является самостоятельным видом услуг и по своей природе характерен для комиссионного договора и агентского договора. Для снабженческих услуг характерен договор купли-продажи или договор подряда.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Ульянова Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Сбыт товара через посредника является самостоятельным видом услуг и по своей природе характерен для комиссионного договора и агентского договора. Для снабженческих услуг характерен договор купли-продажи или договор подряда.