Аттестация по экологической безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Аттестация по экологической безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о нарушении порядка ценообразования, необоснованном взимании платы
(КонсультантПлюс, 2024)4. Если предъявлена претензия об оказании Организацией услуг по самостоятельно утвержденным тарифам - договором, свидетельством об аттестации, подтверждающими, что Организация оказывает услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах, а не услуги по обеспечению экологической безопасности, цены на которые регулируются государством >>>
(КонсультантПлюс, 2024)4. Если предъявлена претензия об оказании Организацией услуг по самостоятельно утвержденным тарифам - договором, свидетельством об аттестации, подтверждающими, что Организация оказывает услуги по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах, а не услуги по обеспечению экологической безопасности, цены на которые регулируются государством >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Также из сферы действия Правил N 2464 выведено обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда, установленные НПА уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного контроля (надзора). При этом не конкретизируются органы государственного надзора. В связи с чем возникает вопрос: можно ли относить к указанным НПА федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, утвержденные Ростехнадзором, устанавливающие требования к подготовке и проверке знаний в области промышленной безопасности отдельных категорий работников? Отметим при этом, что Ростехнадзор в силу требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в соответствующих ФНП уполномочен устанавливать требования к работникам ОПО (абз. 2 п. 3 ст. 4), а также порядок подготовки отдельных категорий работников (п. 2 ст. 14.1). Кроме того, Ростехнадзор уполномочен утверждать области аттестации в области промышленной безопасности. Ни Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, ни иными НПА Ростехнадзор не уполномочен устанавливать специальные требования к проведению обучения по охране труда. В связи с чем возникает дополнительный вопрос: обучение и проверка знаний работников в области промышленной безопасности должны проводиться параллельно с проверкой знания требований охраны труда или в случае проведения обучения и проверки знаний в области промышленной безопасности дополнительно не требуется проведение обучения и проверки знания требований охраны труда? Отметим при этом, что ранее действующий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, в п. 1.4 закреплял требование о том, что одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. На сегодняшний день Правила N 2464 аналогичных требований не содержат, однако в п. 6 определяют, что в случае проведения обучения по охране труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере электроэнергетики или сфере теплоснабжения, в рамках подготовки таких работников к аттестации в области (по вопросам) безопасности в соответствующей сфере (области) или подготовки и подтверждения готовности к работе дополнительное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются. Вместе с тем в указанном пункте речь идет только о сферах электроэнергетики и теплоснабжения, положения которого воспроизводят требования ст. 351.6 Трудового кодекса РФ.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Также из сферы действия Правил N 2464 выведено обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда, установленные НПА уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов государственного контроля (надзора). При этом не конкретизируются органы государственного надзора. В связи с чем возникает вопрос: можно ли относить к указанным НПА федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, утвержденные Ростехнадзором, устанавливающие требования к подготовке и проверке знаний в области промышленной безопасности отдельных категорий работников? Отметим при этом, что Ростехнадзор в силу требований Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в соответствующих ФНП уполномочен устанавливать требования к работникам ОПО (абз. 2 п. 3 ст. 4), а также порядок подготовки отдельных категорий работников (п. 2 ст. 14.1). Кроме того, Ростехнадзор уполномочен утверждать области аттестации в области промышленной безопасности. Ни Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 N 1365, ни иными НПА Ростехнадзор не уполномочен устанавливать специальные требования к проведению обучения по охране труда. В связи с чем возникает дополнительный вопрос: обучение и проверка знаний работников в области промышленной безопасности должны проводиться параллельно с проверкой знания требований охраны труда или в случае проведения обучения и проверки знаний в области промышленной безопасности дополнительно не требуется проведение обучения и проверки знания требований охраны труда? Отметим при этом, что ранее действующий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, в п. 1.4 закреплял требование о том, что одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Порядком, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля и федеральными органами исполнительной власти в порядке, утверждаемом ими по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. На сегодняшний день Правила N 2464 аналогичных требований не содержат, однако в п. 6 определяют, что в случае проведения обучения по охране труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере электроэнергетики или сфере теплоснабжения, в рамках подготовки таких работников к аттестации в области (по вопросам) безопасности в соответствующей сфере (области) или подготовки и подтверждения готовности к работе дополнительное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда не требуются. Вместе с тем в указанном пункте речь идет только о сферах электроэнергетики и теплоснабжения, положения которого воспроизводят требования ст. 351.6 Трудового кодекса РФ.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Исходя из данных таблицы мы можем сделать вывод, что каждые объекты экологической опасности представляют угрозы различной степени опасности для природы и для человека. Поэтому для руководителей каждого из предприятий (объектов) необходима общая подготовка в области экологической безопасности, а в отдельных случаях (для особо опасных объектов) нужна дополнительная или специальная подготовка, а также аттестация руководителей (см. табл. 10).
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Исходя из данных таблицы мы можем сделать вывод, что каждые объекты экологической опасности представляют угрозы различной степени опасности для природы и для человека. Поэтому для руководителей каждого из предприятий (объектов) необходима общая подготовка в области экологической безопасности, а в отдельных случаях (для особо опасных объектов) нужна дополнительная или специальная подготовка, а также аттестация руководителей (см. табл. 10).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 303
(ред. от 08.08.2020)
"О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации"участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере природопользования и охраны окружающей среды с целью обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, включая установление порядка подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности;
(ред. от 08.08.2020)
"О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации"участвует в формировании государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере природопользования и охраны окружающей среды с целью обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, включая установление порядка подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности;