Финансовая помощь муп

Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовая помощь муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2023 N 12АП-2397/2023, 12АП-2791/2023 по делу N А12-27797/2021
Требование: Об отмене определения об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При этом на протяжении всего периода деятельности предприятия Администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области как учредителем принимались меры по оказанию финансовой помощи МУП "КГВ", в том числе путем предоставления целевых субсидий, в частности, в 2017-2022 годах было предоставлено целевых субсидий на сумму 12 629 240,39 рублей, что подтверждается соглашениями о предоставлении субсидий и платежными поручениями, в том числе, в 2017 году - 686 773,97 рублей, в 2018 году - 8 726 743,17 рублей, в 2019 году - 311 257,97 рублей, в 2020 году - 918 342,77 рублей, в 2021 году - 537 943,34 рублей, в 2022 году - 1 448 179,17 рублей.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.10.2021 N 307-ЭС21-5954(2,3) по делу N А42-9226/2017
Требование: О привлечении к субсидиарной ответственности муниципального образования, бывших руководителей и контролирующих должника лиц.
Решение: Дело в части требований о привлечении к ответственности за неподачу заявления о банкротстве направлено на новое рассмотрение, поскольку суд, сославшись на ликвидацию администрации городского поселения, не учел, что правила о правопреемстве применимы также при передаче полномочий и функций ликвидированного органа; установление правопреемника осуществляется на основании актов о ликвидации.
Сами факты проведения 29.09.2016 рабочего совещания в Правительстве Мурманской области, на котором рассматривался вопрос о ситуации, сложившейся в МУП "ЖЭК", а также принятия на этом совещании решения о необходимости увеличения уставного фонда МУП "ЖЭК" свидетельствуют о том, что у Канахина С.В. имелись разумные ожидания по поводу того, что финансовая помощь будет оказана публичным собственником.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Соколова Э.Д.)
("Юриспруденция", 2019)
Формирование и использование прибыли и амортизационного фонда государственными (муниципальными) унитарными предприятиями регламентируется нормами финансового права, использование же средств фонда банковского кредита в основном регулируется уже не нормами финансового права, а нормами гражданского (частного) права. Финансирование их, т.е. безвозмездное и безвозвратное предоставление им бюджетных средств для формирования фондов денежных средств (финансовых ресурсов), допускается только на определенные цели, установленные законом, в частности на инвестиции (капитальные вложения), под определенные программы и проекты, конверсию военно-промышленного комплекса, санацию убыточных предприятий и т.д. Финансирование может осуществляться как в форме дотаций, так и в форме субсидий, закрепленных бюджетным законодательством. В отношении государственных (муниципальных) унитарных предприятий осуществляется, как правило, финансирование путем выдачи субсидий. При этом в литературе отмечалось, что в условиях рынка будет наблюдаться тенденция перехода от финансирования предприятий путем выдачи субсидий к предоставлению гарантий государства под инвестиционные проекты, которые для развития в стране инвестиционной деятельности имеют исключительно большое значение. Но полностью отказаться от субсидирования невозможно и вряд ли целесообразно. Известно, что даже в странах с развитой рыночной экономикой некоторые виды сельскохозяйственного производства, производственная и социальная инфраструктура и т.д. регулярно получают финансовую помощь от государства.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 14.10.2019 N СА-4-7/21065
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения>
Таким образом, в рассматриваемой ситуации субсидирование расходов предприятия являлось способом целевого финансирования деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты реализованных им работ (услуг), и не могло выступать основанием для взимания указанного налога с полученных сумм финансовой помощи.