Городская среда Норильск
Подборка наиболее важных документов по запросу Городская среда Норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Существующие цифровые технологии в этой сфере представлены известными информационными фондами: государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); информационная система мониторинга качества воздуха в пилотных регионах (городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита), "созданная для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания" <201>.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Существующие цифровые технологии в этой сфере представлены известными информационными фондами: государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); информационная система мониторинга качества воздуха в пилотных регионах (городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита), "созданная для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания" <201>.
Статья: Актуальные вопросы возмещения вреда, причиненного недрам вследствие нарушения экологического законодательства
(Винницкий А.В., Вагина О.В., Гаевская Е.Ю.)
("Современное право", 2022, N 6)Невозможно не вспомнить и аварию на ТЭЦ N 3 под Норильском, принадлежащей дочерней структуре "Норникеля" АО "НТЭК", которая случилась в конце мая 2020 года. Тогда разрушение резервуара с дизельным топливом привело, по данным Росприроднадзора, к утечке 21 тыс. тонн горючего, оно попало в почву и соседние реки. Росприроднадзор оценил ущерб окружающей среде почти в 148 млрд рублей. "Норникель" не согласился с методикой расчета и провел свою экспертизу, согласно которой стала сумма в 7 раз меньше - 21,4 млрд рублей. В результате судебного рассмотрения сумма компенсации была установлена в 146,2 млрд рублей, в том числе за ущерб, нанесенный водным объектам, - 145,5 млрд рублей в доход федерального бюджета и 685 млн рублей - в доход города Норильска за ущерб почвам.
(Винницкий А.В., Вагина О.В., Гаевская Е.Ю.)
("Современное право", 2022, N 6)Невозможно не вспомнить и аварию на ТЭЦ N 3 под Норильском, принадлежащей дочерней структуре "Норникеля" АО "НТЭК", которая случилась в конце мая 2020 года. Тогда разрушение резервуара с дизельным топливом привело, по данным Росприроднадзора, к утечке 21 тыс. тонн горючего, оно попало в почву и соседние реки. Росприроднадзор оценил ущерб окружающей среде почти в 148 млрд рублей. "Норникель" не согласился с методикой расчета и провел свою экспертизу, согласно которой стала сумма в 7 раз меньше - 21,4 млрд рублей. В результате судебного рассмотрения сумма компенсации была установлена в 146,2 млрд рублей, в том числе за ущерб, нанесенный водным объектам, - 145,5 млрд рублей в доход федерального бюджета и 685 млн рублей - в доход города Норильска за ущерб почвам.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.08.2022 N 1386
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.
"О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений"
(вместе с "Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений")21. В разрешение, выдаваемое заявителю, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых устанавливаются величины допустимых выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (далее - выбросы), устанавливаемые с учетом допустимых вкладов в концентрацию и (или) целевых показателей снижения выбросов для источников выбросов и (или) их совокупности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на объекте транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры (далее - квоты выбросов) на период эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, проводимого в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита в соответствии со статьями 1 - 6 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", дополнительно включаются квоты выбросов, утвержденные в соответствии с частями 12 и 13 статьи 5 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", достижение которых осуществляется на основании утвержденного плана мероприятий по достижению квот выбросов, согласованного межведомственным советом по проведению эксперимента.
Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2314
"Об утверждении Правил размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения"Информация о комплексных планах мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, реализуемых в рамках эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ, включая:
"Об утверждении Правил размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения"Информация о комплексных планах мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, реализуемых в рамках эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ, включая: