Государства гаагской конвенции
Подборка наиболее важных документов по запросу Государства гаагской конвенции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 Конституции РФ"Порядок оформления официальных документов, исходящих от компетентных органов иностранных государств, содержится в Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, являющейся в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации получить справку, подтверждающую налоговое резидентство
(КонсультантПлюс, 2024)Учтите, что документ, подтверждающий резидентство, может потребовать дипломатической или консульской легализации. Она не требуется, если государство является участником Гаагской конвенции от 05.10.1961. В этом случае достаточно проставления апостиля. Отдельные страны могут принять подтверждение резидентства и без него (ст. ст. 1, 3 Гаагской конвенции).
(КонсультантПлюс, 2024)Учтите, что документ, подтверждающий резидентство, может потребовать дипломатической или консульской легализации. Она не требуется, если государство является участником Гаагской конвенции от 05.10.1961. В этом случае достаточно проставления апостиля. Отдельные страны могут принять подтверждение резидентства и без него (ст. ст. 1, 3 Гаагской конвенции).
Ситуация: Как поставить апостиль на свидетельстве о рождении?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Проставление апостиля на свидетельстве о рождении может потребоваться, если его необходимо представить на территории одного из иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 05.10.1961, например, для проживания в другой стране, получения гражданства, подтверждения родственной связи с лицами, проживающими за границей (ст. 1 Гаагской конвенции от 05.10.1961).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Проставление апостиля на свидетельстве о рождении может потребоваться, если его необходимо представить на территории одного из иностранных государств - участников Гаагской конвенции от 05.10.1961, например, для проживания в другой стране, получения гражданства, подтверждения родственной связи с лицами, проживающими за границей (ст. 1 Гаагской конвенции от 05.10.1961).
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отмечает, что Конвенция о правах ребенка должна толковаться в соответствии с общими принципами международного права. При любом таком толковании необходимо должным образом учитывать контекст применения Конвенции, который, согласно подпункту "c" пункта 3 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров, включает "любые соответствующие нормы международного права, применимые в отношениях между сторонами", и, в частности, нормы, касающиеся международной защиты прав человека. Относительно международного похищения детей Конвенция о правах ребенка должна толковаться с учетом обязательств государств-участников по Гаагской конвенции, тем более что, как признает государство-участник, в соответствии со статьей 11 Конвенции о правах ребенка государства-участники должны принимать меры против незаконного вывоза и удержания детей за границей, в том числе путем присоединения к таким соглашениям, как Гаагская конвенция <18> (пункт 8.3 Соображения).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет отмечает, что Конвенция о правах ребенка должна толковаться в соответствии с общими принципами международного права. При любом таком толковании необходимо должным образом учитывать контекст применения Конвенции, который, согласно подпункту "c" пункта 3 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров, включает "любые соответствующие нормы международного права, применимые в отношениях между сторонами", и, в частности, нормы, касающиеся международной защиты прав человека. Относительно международного похищения детей Конвенция о правах ребенка должна толковаться с учетом обязательств государств-участников по Гаагской конвенции, тем более что, как признает государство-участник, в соответствии со статьей 11 Конвенции о правах ребенка государства-участники должны принимать меры против незаконного вывоза и удержания детей за границей, в том числе путем присоединения к таким соглашениям, как Гаагская конвенция <18> (пункт 8.3 Соображения).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 8 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В случаях такого рода об адекватности меры, с позиции Суда, следует судить по быстроте ее реализации. Производства по вопросам передачи родительских обязанностей, в том числе и исполнение вступивших в силу судебных решений, требуют срочных действий, поскольку по прошествии времени могут наступить непоправимые последствия для отношений между ребенком и родителем-нерезидентом. Гаагская конвенция признает этот факт, так как она предусматривает целый ряд мер для обеспечения немедленного возвращения детей, перемещенных или незаконно удерживаемых в любом Договаривающемся государстве. Статья 11 Гаагской конвенции требует, чтобы соответствующие судебные или административные органы принимали безотлагательные меры для возвращения детей, и любое бездействие в течение более шести недель дает право потребовать объяснений о причинах задержки (пункт 67 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)В случаях такого рода об адекватности меры, с позиции Суда, следует судить по быстроте ее реализации. Производства по вопросам передачи родительских обязанностей, в том числе и исполнение вступивших в силу судебных решений, требуют срочных действий, поскольку по прошествии времени могут наступить непоправимые последствия для отношений между ребенком и родителем-нерезидентом. Гаагская конвенция признает этот факт, так как она предусматривает целый ряд мер для обеспечения немедленного возвращения детей, перемещенных или незаконно удерживаемых в любом Договаривающемся государстве. Статья 11 Гаагской конвенции требует, чтобы соответствующие судебные или административные органы принимали безотлагательные меры для возвращения детей, и любое бездействие в течение более шести недель дает право потребовать объяснений о причинах задержки (пункт 67 постановления).