Индекс эффективности подконтрольных расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс эффективности подконтрольных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.10.2021 N 66а-1221/2021
Об отмене решения Кемеровского областного суда в части удовлетворения заявления о признании не действующим постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2020 N 844 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области" в части установления пунктом 15 таблицы 3 приложения N 1 для территориальной сетевой организации ООО "СибЭнергоТранс-42" индекса эффективности подконтрольных расходов в размере 10% и об отказе в удовлетворении требований.Тот факт, что в 2016 году деятельность Общества уже регулировалась, не свидетельствует о наличии у тарифного органа всех необходимых сведений для оценки рейтинга эффективности ТСО, которые он и запросил у Общества. Поскольку показатели деятельности административного истца за период с 2012 по 2018 годы, в том числе за 2016 год, были представлены не в полном объеме, исходя из положений пункта 12 Методических указаний 421-э, административным ответчиком значение индекса эффективности подконтрольных расходов правомерно было принято равным 10%.
Об отмене решения Кемеровского областного суда в части удовлетворения заявления о признании не действующим постановления Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 31.12.2020 N 844 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2016 N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области" в части установления пунктом 15 таблицы 3 приложения N 1 для территориальной сетевой организации ООО "СибЭнергоТранс-42" индекса эффективности подконтрольных расходов в размере 10% и об отказе в удовлетворении требований.Тот факт, что в 2016 году деятельность Общества уже регулировалась, не свидетельствует о наличии у тарифного органа всех необходимых сведений для оценки рейтинга эффективности ТСО, которые он и запросил у Общества. Поскольку показатели деятельности административного истца за период с 2012 по 2018 годы, в том числе за 2016 год, были представлены не в полном объеме, исходя из положений пункта 12 Методических указаний 421-э, административным ответчиком значение индекса эффективности подконтрольных расходов правомерно было принято равным 10%.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.06.2021 N Ф05-19461/2020 по делу N А40-108626/2020
Требование: Об отмене решения о наличии нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).
Обстоятельства: Антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что принятые заявителем параметры для расчета базового уровня подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов не соответствуют реальной динамике изменения количества активов третьего лица и приводят к некорректным результатам расчета базового уровня подконтрольных расходов.
Решение: В удовлетворении требований отказано.Решением ФАС России от 04 июня 2020 года N СП/47378/20 Комитет признан нарушившим: пункты 2, 26, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее также - Основы ценообразования N 1178), пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее также - Правила N 1178), а также положений Методических указаний по определению базового уровня операционных подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения налогов, утв. приказом ФСТ России от 18 марта 2015 года N 421-э (далее - Методические указания N 421-э). Требования АО "ХГЭС", изложенных в заявлении о разногласиях, удовлетворены частично по статьям расходов "Снятие показаний приборов учета", "Расходы на оплату труда", "Расходы по уплате процентов за пользование кредитом", "Отчисления на социальные нужды".
Требование: Об отмене решения о наличии нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).
Обстоятельства: Антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что принятые заявителем параметры для расчета базового уровня подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов не соответствуют реальной динамике изменения количества активов третьего лица и приводят к некорректным результатам расчета базового уровня подконтрольных расходов.
Решение: В удовлетворении требований отказано.Решением ФАС России от 04 июня 2020 года N СП/47378/20 Комитет признан нарушившим: пункты 2, 26, 31, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее также - Основы ценообразования N 1178), пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее также - Правила N 1178), а также положений Методических указаний по определению базового уровня операционных подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения налогов, утв. приказом ФСТ России от 18 марта 2015 года N 421-э (далее - Методические указания N 421-э). Требования АО "ХГЭС", изложенных в заявлении о разногласиях, удовлетворены частично по статьям расходов "Снятие показаний приборов учета", "Расходы на оплату труда", "Расходы по уплате процентов за пользование кредитом", "Отчисления на социальные нужды".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- индекс эффективности подконтрольных расходов;
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- индекс эффективности подконтрольных расходов;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")"экономия подконтрольных расходов" - снижение уровня фактических подконтрольных расходов по сравнению с уровнем плановых расходов предыдущего года, за вычетом величины, характеризующей изменение уровня расходов, предусмотренного индексом эффективности подконтрольных расходов;
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")"экономия подконтрольных расходов" - снижение уровня фактических подконтрольных расходов по сравнению с уровнем плановых расходов предыдущего года, за вычетом величины, характеризующей изменение уровня расходов, предусмотренного индексом эффективности подконтрольных расходов;
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 750
(ред. от 31.08.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе""Индекс эффективности операционных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.";
(ред. от 31.08.2023)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе""Индекс эффективности операционных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.";