Как составить номенклатуру дел бухгалтерии
Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить номенклатуру дел бухгалтерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о документообороте организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.2.2.4. Методическую помощь при составлении номенклатуры дел Организации оказывают архив Организации и бухгалтерия Организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3.2.2.4. Методическую помощь при составлении номенклатуры дел Организации оказывают архив Организации и бухгалтерия Организации.
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 N 07АП-3948/2022 по делу N А45-187/2022
Требование: О признании недействительным предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.То обстоятельство, что дела с приказами хранятся в отделе кадров, документы по начислениям по зарплате в бухгалтерии, документы за предыдущие года в отдельном помещении, не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания, поскольку как верно указал суд первой инстанции, в оспариваемом предписании указаны только те мероприятия, которые направлены на выявление, формирование и дооформление дел с лицевыми счетами (расчетными ведомостями) по начислению заработной платы работникам, приказами по личному составу, личными делами уволенных работников, на составление описи на все вышеперечисленные документы, а также на разработку и утверждение номенклатуры дел организации в соответствии с действующим Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236.
Требование: О признании недействительным предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.То обстоятельство, что дела с приказами хранятся в отделе кадров, документы по начислениям по зарплате в бухгалтерии, документы за предыдущие года в отдельном помещении, не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания, поскольку как верно указал суд первой инстанции, в оспариваемом предписании указаны только те мероприятия, которые направлены на выявление, формирование и дооформление дел с лицевыми счетами (расчетными ведомостями) по начислению заработной платы работникам, приказами по личному составу, личными делами уволенных работников, на составление описи на все вышеперечисленные документы, а также на разработку и утверждение номенклатуры дел организации в соответствии с действующим Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236.
Письмо ВАС РФ от 27.06.2001 N С4-7/УД-633
"О Перечне типовых управленческих документов"При формировании данного раздела номенклатуры дел особое внимание необходимо обратить на примечания к срокам хранения в графе 4 Перечня. В основном сроки хранения почти всех видов документов увеличены до 5 лет по истечении календарного года, в котором были завершены ревизии, проверки, погашены налоги, ссуды, истекли сроки действия договоров, соглашений, вынесены окончательные судебные решения. Даже в случаях установления срока "до минования надобности" документы и акты проверок должны храниться не менее 5 лет в бухгалтерии арбитражного суда и лишь по истечении этого срока уничтожаться по актам в установленном порядке.
"О Перечне типовых управленческих документов"При формировании данного раздела номенклатуры дел особое внимание необходимо обратить на примечания к срокам хранения в графе 4 Перечня. В основном сроки хранения почти всех видов документов увеличены до 5 лет по истечении календарного года, в котором были завершены ревизии, проверки, погашены налоги, ссуды, истекли сроки действия договоров, соглашений, вынесены окончательные судебные решения. Даже в случаях установления срока "до минования надобности" документы и акты проверок должны храниться не менее 5 лет в бухгалтерии арбитражного суда и лишь по истечении этого срока уничтожаться по актам в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Номенклатура дел: бухгалтерия и кадры
(Издательство "Главная книга", 2024)Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел бухгалтерии включает все документы, используемые для ведения учета и составления отчетности, номенклатура кадровой службы - кадровые документы (п. п. 94, 95 ГОСТ Р 7.0.8-2013).
(Издательство "Главная книга", 2024)Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел бухгалтерии включает все документы, используемые для ведения учета и составления отчетности, номенклатура кадровой службы - кадровые документы (п. п. 94, 95 ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Готовое решение: Общие положения о бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2024)2.4. Составление номенклатуры дел бухгалтерии
(КонсультантПлюс, 2024)2.4. Составление номенклатуры дел бухгалтерии
Нормативные акты
"Концепция информатизации (автоматизации) деятельности государственного архива"
(утв. Росархивом)2.1.1.7. Подсистема бухгалтерии
(утв. Росархивом)2.1.1.7. Подсистема бухгалтерии
"Методические указания по применению примерной номенклатуры дел высшего учебного заведения"
(утв. Минобразованием РФ 11.05.1999)В Управлении делами на основе номенклатур дел кафедры, деканатов и др. составляется Сводная номенклатура дел вуза. Специфика ведения делопроизводства в вузе такова. Ряд функциональных подразделений (Управление делами, НИО, Отдел кадров, Бухгалтерия) формируют дела по календарному году, т.е. с 1 января. Учебные подразделения (факультеты, кафедры) - по учебному году, т.е. с 1 сентября. Такие дела, как протоколы кафедры, формируются за каждый учебный год. Сводная номенклатура дел вуза составляется на календарный год, согласовывается с курирующим архивным учреждением и утверждается руководством вуза. Вводится в действие с 1 января.
(утв. Минобразованием РФ 11.05.1999)В Управлении делами на основе номенклатур дел кафедры, деканатов и др. составляется Сводная номенклатура дел вуза. Специфика ведения делопроизводства в вузе такова. Ряд функциональных подразделений (Управление делами, НИО, Отдел кадров, Бухгалтерия) формируют дела по календарному году, т.е. с 1 января. Учебные подразделения (факультеты, кафедры) - по учебному году, т.е. с 1 сентября. Такие дела, как протоколы кафедры, формируются за каждый учебный год. Сводная номенклатура дел вуза составляется на календарный год, согласовывается с курирующим архивным учреждением и утверждается руководством вуза. Вводится в действие с 1 января.