Какая информация может быть представлена клиенту кредитной организацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Какая информация может быть представлена клиенту кредитной организацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 135.1 "Непредставление банком, кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, справок (выписок) по операциям и счетам (счету инвестиционного товарищества) в налоговый орган" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция привлекла банк к ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку в ответ на запрос о представлении выписок по операциям на счетах налогоплательщика банк представил выписки, которые не содержали сведений, позволяющих идентифицировать контрагентов налогоплательщика (ИНН и наименование контрагентов). Банк оспорил привлечение к ответственности, указав, что представленные выписки соответствуют требованиям ЦБ РФ и Приказу ФНС России от 31.12.2019 N ММВ-7-2/679@, при этом банк не располагает сведениями об ИНН, наименовании и номерах счетов получателей средств - клиентов сторонних кредитных организаций. Суд признал правомерным привлечение банка к ответственности, поскольку банк ненадлежаще исполнил обязанность по предоставлению информации, указав в выписках лишь внутрибанковский корреспондирующий счет 47422, относящийся к структурному подразделению банка, и иные реквизиты банка вместо реквизитов контрагентов, отражающие не реальную информацию о совершенной операции, а внутренний порядок осуществления банковских операций.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция привлекла банк к ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку в ответ на запрос о представлении выписок по операциям на счетах налогоплательщика банк представил выписки, которые не содержали сведений, позволяющих идентифицировать контрагентов налогоплательщика (ИНН и наименование контрагентов). Банк оспорил привлечение к ответственности, указав, что представленные выписки соответствуют требованиям ЦБ РФ и Приказу ФНС России от 31.12.2019 N ММВ-7-2/679@, при этом банк не располагает сведениями об ИНН, наименовании и номерах счетов получателей средств - клиентов сторонних кредитных организаций. Суд признал правомерным привлечение банка к ответственности, поскольку банк ненадлежаще исполнил обязанность по предоставлению информации, указав в выписках лишь внутрибанковский корреспондирующий счет 47422, относящийся к структурному подразделению банка, и иные реквизиты банка вместо реквизитов контрагентов, отражающие не реальную информацию о совершенной операции, а внутренний порядок осуществления банковских операций.
Определение Верховного Суда РФ от 19.09.2023 N 305-ЭС23-16119 по делу N А40-155642/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании возобновить дистанционное банковское обслуживание.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку какие-либо общие подозрения относительно клиента не являются надлежащим основанием для отказа банка в совершении конкретной операции, доказательств подозрительности операций клиента не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 845, 846, 848 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона N 115-ФЗ, суды удовлетворили заявленные требования, указав, что общие подозрения относительно клиента не могут быть признаны надлежащим основанием для отказа кредитной организации в совершении конкретной операции; запрос Банка не содержал указаний на подозрительный характер тех или иных транзакций, совершенных Обществом, а касался исключительно получения общей информации о клиенте; доказательств подозрительности действий клиента не представлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании возобновить дистанционное банковское обслуживание.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку какие-либо общие подозрения относительно клиента не являются надлежащим основанием для отказа банка в совершении конкретной операции, доказательств подозрительности операций клиента не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 845, 846, 848 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона N 115-ФЗ, суды удовлетворили заявленные требования, указав, что общие подозрения относительно клиента не могут быть признаны надлежащим основанием для отказа кредитной организации в совершении конкретной операции; запрос Банка не содержал указаний на подозрительный характер тех или иных транзакций, совершенных Обществом, а касался исключительно получения общей информации о клиенте; доказательств подозрительности действий клиента не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ клиенты обязаны представлять кредитным организациям информацию, необходимую для исполнения ими требований Федерального закона N 115-ФЗ.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ клиенты обязаны представлять кредитным организациям информацию, необходимую для исполнения ими требований Федерального закона N 115-ФЗ.
Статья: Отчетность по форме 0409310 "Сведения о предметах залога, принятых кредитными организациями в качестве обеспечения по ссудам"
("Официальный сайт Банка России", 2021)Ответ: На основании информации, предоставленной клиентом при проведении кредитной организацией его идентификации в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
("Официальный сайт Банка России", 2021)Ответ: На основании информации, предоставленной клиентом при проведении кредитной организацией его идентификации в соответствии с требованиями Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Нормативные акты
Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П
(ред. от 04.04.2023)
"Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39962)Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев
(ред. от 04.04.2023)
"Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39962)Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев