Камеральная проверка деклараций свыше 3- лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка деклараций свыше 3- лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество подало корректирующие декларации по налогу на имущество организаций за периоды свыше 3 лет. Инспекция по результатам камеральных проверок таких деклараций не приняла решения об отказе в привлечении к ответственности и не направила такие решения в адрес общества. Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать бездействие инспекции незаконным. Инспекция пояснила, что такие декларации отражаются в АИС "Налог-3" в разделе "Реестр деклараций с истекшим сроком давности". При этом проверяющие в случае изменения суммы налога по таким декларациям формируют служебную записку для отражения сумм в КРСБ, а составление акта камеральной проверки и вынесение решения для деклараций с истекшим сроком давности не предусмотрены. Суд пришел к выводу, что права общества в указанном случае не нарушены, поэтому отказал в удовлетворении требований общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество подало корректирующие декларации по налогу на имущество организаций за периоды свыше 3 лет. Инспекция по результатам камеральных проверок таких деклараций не приняла решения об отказе в привлечении к ответственности и не направила такие решения в адрес общества. Налогоплательщик обратился в суд с требованием признать бездействие инспекции незаконным. Инспекция пояснила, что такие декларации отражаются в АИС "Налог-3" в разделе "Реестр деклараций с истекшим сроком давности". При этом проверяющие в случае изменения суммы налога по таким декларациям формируют служебную записку для отражения сумм в КРСБ, а составление акта камеральной проверки и вынесение решения для деклараций с истекшим сроком давности не предусмотрены. Суд пришел к выводу, что права общества в указанном случае не нарушены, поэтому отказал в удовлетворении требований общества.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 N 20АП-6360/2023 по делу N А09-6963/2022
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод общества о том, что его взаимоотношения с ООО "Базис" были предметом оценки в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, по итогам рассмотрения материалов которой инспекцией принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, является несостоятельным, поскольку законность и обоснованность решения по результатам выездной налоговой проверки подлежит самостоятельной оценке без учета результатов камеральной налоговой проверки; не выявление налоговым органом нарушений в рамках камеральной налоговой проверки не исключает возможности установления этих обстоятельств в рамках выездной налоговой проверки, являющейся более углубленной формой контроля, ориентированной на выявление и доказывание фактов совершения нарушений, установление которых в ходе камеральной проверки затруднительно.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод общества о том, что его взаимоотношения с ООО "Базис" были предметом оценки в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года, по итогам рассмотрения материалов которой инспекцией принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, является несостоятельным, поскольку законность и обоснованность решения по результатам выездной налоговой проверки подлежит самостоятельной оценке без учета результатов камеральной налоговой проверки; не выявление налоговым органом нарушений в рамках камеральной налоговой проверки не исключает возможности установления этих обстоятельств в рамках выездной налоговой проверки, являющейся более углубленной формой контроля, ориентированной на выявление и доказывание фактов совершения нарушений, установление которых в ходе камеральной проверки затруднительно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новеллы администрирования "алкогольных" акцизов налоговыми органами в условиях цифровой экономики
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 6)Новый порядок проверки деклараций предусмотрен в письме ФНС России от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/85@ "О сокращении сроков камеральной проверки" <31>. Налоговое ведомство определило, что под пилотный проект подпадают исключительно организации, которые могут быть квалифицированы как крупнейшие налогоплательщики <32>: общая сумма налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ), уплаченная ими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за три календарных года, предшествующие году подачи декларации, должна составлять более 1 млрд руб. <33>. Также обязательным условием на момент подачи декларации является полная уплата сумм акциза (авансового платежа) в установленный срок, а также представление вместе с декларацией реестра таможенных деклараций, указанного в п. 10 ст. 198 НК РФ, и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем операциям, отраженным в декларации <34>. Далее на дату истечения двух месяцев со дня представления декларации налоговым органом устанавливается: (1) отсутствие расхождений между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 187 НК РФ, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС; (2) отсутствие признаков нарушения норм налогового законодательства (в том числе уменьшения налоговой базы, суммы налога, подлежащей уплате) в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика. При этом если в результате камеральной проверки выявляются нарушения налоговых норм, инспекциям предписано незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 6)Новый порядок проверки деклараций предусмотрен в письме ФНС России от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/85@ "О сокращении сроков камеральной проверки" <31>. Налоговое ведомство определило, что под пилотный проект подпадают исключительно организации, которые могут быть квалифицированы как крупнейшие налогоплательщики <32>: общая сумма налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ), уплаченная ими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за три календарных года, предшествующие году подачи декларации, должна составлять более 1 млрд руб. <33>. Также обязательным условием на момент подачи декларации является полная уплата сумм акциза (авансового платежа) в установленный срок, а также представление вместе с декларацией реестра таможенных деклараций, указанного в п. 10 ст. 198 НК РФ, и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем операциям, отраженным в декларации <34>. Далее на дату истечения двух месяцев со дня представления декларации налоговым органом устанавливается: (1) отсутствие расхождений между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 187 НК РФ, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС; (2) отсутствие признаков нарушения норм налогового законодательства (в том числе уменьшения налоговой базы, суммы налога, подлежащей уплате) в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика. При этом если в результате камеральной проверки выявляются нарушения налоговых норм, инспекциям предписано незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.
Готовое решение: В каких случаях налогоплательщик подает уточненную налоговую декларацию
(КонсультантПлюс, 2024)вы допустили ошибки или неточности, которые привели к переплате по налогу и у вас образовалось положительное сальдо ЕНС. Вернуть или зачесть положительное сальдо вы сможете после подачи уточненки и камеральной проверки по ней при условии, что прошло не более трех лет со дня окончания срока уплаты налога до дня подачи уточненки (пп. 1 п. 7 ст. 11.3, п. 1 ст. 78, п. 1 ст. 79, п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 88 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2024)вы допустили ошибки или неточности, которые привели к переплате по налогу и у вас образовалось положительное сальдо ЕНС. Вернуть или зачесть положительное сальдо вы сможете после подачи уточненки и камеральной проверки по ней при условии, что прошло не более трех лет со дня окончания срока уплаты налога до дня подачи уточненки (пп. 1 п. 7 ст. 11.3, п. 1 ст. 78, п. 1 ст. 79, п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 88 НК РФ);
Нормативные акты
Письмо ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"По результатам камеральной налоговой проверки право на возврат налога подтверждено.
"Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"По результатам камеральной налоговой проверки право на возврат налога подтверждено.