Коап информационная безопасность
Подборка наиболее важных документов по запросу Коап информационная безопасность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.3.3 "Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации" КоАП РФ"Ссылка в жалобе на нарушение права К.С. на свободу выражения мнения, предусмотренного статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года), не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 10 указанной Конвенции осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия. Именно таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, норма, предусмотренная частью первой статьи 20.3.3 данного Кодекса."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль над источниками массовой информации в условиях цифровой экономики
(Кан В.В.)
("Закон", 2019, N 11)Близко связанной с деятельностью традиционных СМИ стала работа интернет-агрегаторов новостей, которые в условиях перетока контента в Интернете получили роль единой точки доступа к новостям. Такая модель породила разнообразные вопросы от правомерности использования информации, в создание которой СМИ и информационные агентства инвестировали порой значительные финансовые ресурсы (в отличие от агрегаторов), до ответственности за распространение недостоверных или запрещенных новостей. Ответом российского регулятора стало принятие Федерального закона от 23.06.2016 N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", установившего для новостных агрегаторов режим распространения информации, во многом схожий с установленным Законом о СМИ (обязанность проверять достоверность новостей, запрет распространять порочащую или запрещенную информацию и др.). Вместе с этим ответственность таких субъектов была законодательно ограничена в случае, если размещенные ими сведения являются дословным воспроизведением материалов, опубликованных на официальном сайте государственного органа в Интернете или распространенных СМИ, действующих на основании Закона о СМИ.
(Кан В.В.)
("Закон", 2019, N 11)Близко связанной с деятельностью традиционных СМИ стала работа интернет-агрегаторов новостей, которые в условиях перетока контента в Интернете получили роль единой точки доступа к новостям. Такая модель породила разнообразные вопросы от правомерности использования информации, в создание которой СМИ и информационные агентства инвестировали порой значительные финансовые ресурсы (в отличие от агрегаторов), до ответственности за распространение недостоверных или запрещенных новостей. Ответом российского регулятора стало принятие Федерального закона от 23.06.2016 N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", установившего для новостных агрегаторов режим распространения информации, во многом схожий с установленным Законом о СМИ (обязанность проверять достоверность новостей, запрет распространять порочащую или запрещенную информацию и др.). Вместе с этим ответственность таких субъектов была законодательно ограничена в случае, если размещенные ими сведения являются дословным воспроизведением материалов, опубликованных на официальном сайте государственного органа в Интернете или распространенных СМИ, действующих на основании Закона о СМИ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 13.12. Нарушение правил защиты информации