Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг инвалидам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как инвалиду получить льготу по оплате коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Льгота инвалидам по оплате коммунальных услуг
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Льгота инвалидам по оплате коммунальных услуг
Статья: Применение принципа субсидиарности при формировании региональных расходных обязательств
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Другой пример - все основные меры социальной поддержки инвалидов отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г. Реализация таких мер поддержки выявила многочисленные недоработки, которые в отдельных субъектах РФ решаются за счет средств этих субъектов. Например, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов <30>. То есть закон дифференцирует меры поддержки в зависимости от того, принадлежит ли жилое помещение на праве собственности либо относится к государственному или муниципальному жилищному фонду. Конституционный Суд РФ установил, что такая дифференциация не может считаться необоснованной, поскольку принцип равенства не исключает возможность установления объективно обусловленных различий в регулировании <31>. На решение данного вопроса направлены многочисленные проекты федеральных законов <32>, в обоснование отклонения которых включалась ссылка на право субъектов РФ устанавливать дополнительные меры поддержки. Такой же довод высказывался при отклонении предложений по расширению льгот на федеральном уровне в части мер поддержки гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы и инвалидом I группы <33>. Также субъекты РФ принимают обязательства по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., так как федеральный закон такие расходные обязательства не урегулировал. По этой проблеме также имеется существенная судебная практика, и ее неоднократно предлагалось решить законодательным путем <34>.
(Андреечев И.С.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Другой пример - все основные меры социальной поддержки инвалидов отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г. Реализация таких мер поддержки выявила многочисленные недоработки, которые в отдельных субъектах РФ решаются за счет средств этих субъектов. Например, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов <30>. То есть закон дифференцирует меры поддержки в зависимости от того, принадлежит ли жилое помещение на праве собственности либо относится к государственному или муниципальному жилищному фонду. Конституционный Суд РФ установил, что такая дифференциация не может считаться необоснованной, поскольку принцип равенства не исключает возможность установления объективно обусловленных различий в регулировании <31>. На решение данного вопроса направлены многочисленные проекты федеральных законов <32>, в обоснование отклонения которых включалась ссылка на право субъектов РФ устанавливать дополнительные меры поддержки. Такой же довод высказывался при отклонении предложений по расширению льгот на федеральном уровне в части мер поддержки гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы и инвалидом I группы <33>. Также субъекты РФ принимают обязательства по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., так как федеральный закон такие расходные обязательства не урегулировал. По этой проблеме также имеется существенная судебная практика, и ее неоднократно предлагалось решить законодательным путем <34>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
(ред. от 10.07.2023)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: