Комплексное посещение
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексное посещение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2021 N 304-ЭС21-8562 по делу N А67-13497/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными приложений к тарифным соглашениям на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), дополнительного соглашения к тарифному соглашению в части, обязании установить тариф в размере, обеспечивающем соблюдение медицинскими организациями порядков и стандартов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку внесение изменений в заключенное тарифное соглашение, в том числе в части размеров уже установленных тарифов, законодательством не запрещено, снижение тарифа документально обосновано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При исследовании обстоятельств дела установлено, что снижение подушевого норматива на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях было связано с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 440 в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506, в части установления нормативов объемов и финансовых затрат для проведения профилактических мероприятий застрахованным лицам, при этом стоимость комплексного посещения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения значительно увеличена.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными приложений к тарифным соглашениям на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), дополнительного соглашения к тарифному соглашению в части, обязании установить тариф в размере, обеспечивающем соблюдение медицинскими организациями порядков и стандартов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку внесение изменений в заключенное тарифное соглашение, в том числе в части размеров уже установленных тарифов, законодательством не запрещено, снижение тарифа документально обосновано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При исследовании обстоятельств дела установлено, что снижение подушевого норматива на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях было связано с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 440 в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1506, в части установления нормативов объемов и финансовых затрат для проведения профилактических мероприятий застрахованным лицам, при этом стоимость комплексного посещения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения значительно увеличена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Обзор: "Основные изменения законодательства в 2019 году для организаций здравоохранения"
(КонсультантПлюс, 2019)- комплексном посещении для проведения диспансеризации, которая включает профилактический медосмотр и дополнительные методы обследований, в том числе для выявления онкологических заболеваний.
(КонсультантПлюс, 2019)- комплексном посещении для проведения диспансеризации, которая включает профилактический медосмотр и дополнительные методы обследований, в том числе для выявления онкологических заболеваний.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Порядок организации амбулаторной медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 с 2020 года по настоящее время претерпел значительные изменения, и если в 2020 - 2021 годах установление диагноза и оформление листка временной нетрудоспособности допускалось как по результатам очного осмотра пациента врачом, так и по результатам проведенной медицинским сотрудником телемедицинской консультации пациента, то в действующей в настоящее время редакции Приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 01.10.2021 N 953 "Об утверждении порядка организации амбулаторной медицинской помощи (на дому) и в медицинских организациях пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, внебольничной пневмонией в сезоне 2021 - 2022 гг." <350> (далее - временный порядок) только диагноз "острая респираторная вирусная инфекция" может быть установлен при помощи телемедицинских технологий, но при этом при проведении первичной телемедицинской консультации невозможно дистанционное оформление листка нетрудоспособности; таким образом, пациенту в любом случае приходится обращаться очно в медицинскую организацию. Здесь возникает противоречие, так как временный порядок является локальным нормативным актом и, как говорилось ранее, должен основываться на положениях ФЗ N 323-ФЗ, которые не предусматривают возможности устанавливать диагноз без осмотра пациента. Вместе с тем до настоящего времени ни временным порядком, ни каким-либо другим региональным нормативным актом города Москвы в сфере здравоохранения не определены критерии комплексного показателя теплового состояния организма пациента, при котором у гражданина отсутствует возможность самостоятельно посетить медицинскую организацию и необходим выход врача на дом.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Порядок организации амбулаторной медицинской помощи пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19 с 2020 года по настоящее время претерпел значительные изменения, и если в 2020 - 2021 годах установление диагноза и оформление листка временной нетрудоспособности допускалось как по результатам очного осмотра пациента врачом, так и по результатам проведенной медицинским сотрудником телемедицинской консультации пациента, то в действующей в настоящее время редакции Приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 01.10.2021 N 953 "Об утверждении порядка организации амбулаторной медицинской помощи (на дому) и в медицинских организациях пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, внебольничной пневмонией в сезоне 2021 - 2022 гг." <350> (далее - временный порядок) только диагноз "острая респираторная вирусная инфекция" может быть установлен при помощи телемедицинских технологий, но при этом при проведении первичной телемедицинской консультации невозможно дистанционное оформление листка нетрудоспособности; таким образом, пациенту в любом случае приходится обращаться очно в медицинскую организацию. Здесь возникает противоречие, так как временный порядок является локальным нормативным актом и, как говорилось ранее, должен основываться на положениях ФЗ N 323-ФЗ, которые не предусматривают возможности устанавливать диагноз без осмотра пациента. Вместе с тем до настоящего времени ни временным порядком, ни каким-либо другим региональным нормативным актом города Москвы в сфере здравоохранения не определены критерии комплексного показателя теплового состояния организма пациента, при котором у гражданина отсутствует возможность самостоятельно посетить медицинскую организацию и необходим выход врача на дом.