Лицензия персональные данные

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия персональные данные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 198 "Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра" ЖК РФ"Таким образом, как правомерно указали суды, исходя из буквального толкования пункта 5 Порядка N 938/пр, части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 2.1 Состава сведений, в ГИС ЖКХ, действительно, подлежит размещению протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации со всеми приложениями, однако, вопреки доводам инспекции, указано, что данный документ подлежит размещению "в системе", то есть на информационной платформе в сети Интернет, без указания того, где конкретно должны размещаться документы, и имеет ли значение факт размещения документов в иной вкладке с точки зрения возникновения у инспекции оснований отказать управляющей организации в предоставлении государственной услуги, даже если сотрудники лицензионного отдела полагают нарушенными права граждан на распространение персональных данных или доступность подлежащих размещению сведений."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Представление уведомления об обработке персональных данных- основание прекращения обработки персональных данных: ликвидация оператора, его реорганизация, прекращение деятельности по обработке персональных данных, аннулирование лицензии, наступление срока или условия прекращения обработки персональных данных, указанного в уведомлении, вступившее в законную силу решение суда и др.;
Статья: Административно-правовая защита персональных данных в Китае: проблемы и пути решения
(Шаосюе Ц.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
Дяо Шэнсянь и Цинь Цинь справедливо отметили, что с усложнением функций государственного управления и увеличением числа служащих возрастает вероятность нарушений ими правовых норм. Поэтому государству нужно уделять должное внимание контролю и надзору в различных сферах осуществления его власти <19>. Конечно, это утверждение полностью подходит для системы раскрытия административной информации, которая нуждается в корректировке. Сбор и обработка персональных данных органами власти не должны находиться лишь в сфере их исключительной дискреции. Гарантией от управленческого произвола в этом случае может стать обязанность властных субъектов сообщать гражданам о действиях в отношении их персональных данных, а процедура обработки таких данных должна быть прозрачной. В связи с этим сбор и хранение личной информации могли бы быть централизованы, как и контроль ее использования. Целесообразно создать специальный информационный орган на региональном или же на высшем правительственном уровне, в функции которого входила бы первичная обработка правительственной информации, а также сбор, классификация и хранение персональных данных, обрабатываемых всеми государственными органами. Такая структура могла бы выдавать лицензии на обработку персональных данных, что позволит минимизировать возможность нарушения прав и законных интересов граждан. Такой информационный орган должен не только контролировать все иные государственные органы, а также всесторонне защищать целостность процедуры обработки персональных данных субъектами, которые имеют право на их обработку. Если преобразования будут проведены, то административные процедуры сбора, хранения, обработки, раскрытия персональных данных окажутся более стройными, нормативно обоснованными, предсказуемыми для граждан.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
9. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 настоящей статьи, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343
(ред. от 10.03.2023)
"Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий"
26. В случае если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, такая выписка представляется исключительно лицу, имеющему доступ к указанным сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду (QR-коду) на адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.