Меры воздействия к кредитным организациям
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры воздействия к кредитным организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.41 "Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при подаче иска ходатайствовало об отсрочке по уплате государственной пошлины из-за тяжелого финансового положения. К ходатайству общество не приложило справку о состоянии счета из одного банка, указав, что банк не отвечает на запросы общества, и прося суд запросить сведения об остатке денежных средств непосредственно у банка. Общество приложило к ходатайству копии собственных обращений в банк. Суд отклонил ходатайство общества и возвратил исковое заявление. По мнению суда, общество не подтвердило невозможность самостоятельно получить соответствующую справку у банка, не использовало имеющиеся у него законные меры воздействия на кредитную организацию, не обращалось в главный офис кредитной организации, к регулятору. Суд отметил, что для реализации таких мер общество было вправе ходатайствовать о продлении срока оставления иска без движения, но не сделало этого. Суды апелляционной и кассационной инстанций отметили, что общество после возвращения иска смогло самостоятельно получить необходимую справку, что также подтверждает, что у него не было неустранимых препятствий для ее получения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество при подаче иска ходатайствовало об отсрочке по уплате государственной пошлины из-за тяжелого финансового положения. К ходатайству общество не приложило справку о состоянии счета из одного банка, указав, что банк не отвечает на запросы общества, и прося суд запросить сведения об остатке денежных средств непосредственно у банка. Общество приложило к ходатайству копии собственных обращений в банк. Суд отклонил ходатайство общества и возвратил исковое заявление. По мнению суда, общество не подтвердило невозможность самостоятельно получить соответствующую справку у банка, не использовало имеющиеся у него законные меры воздействия на кредитную организацию, не обращалось в главный офис кредитной организации, к регулятору. Суд отметил, что для реализации таких мер общество было вправе ходатайствовать о продлении срока оставления иска без движения, но не сделало этого. Суды апелляционной и кассационной инстанций отметили, что общество после возвращения иска смогло самостоятельно получить необходимую справку, что также подтверждает, что у него не было неустранимых препятствий для ее получения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)188.1. Будет ли рассмотрена возможность неприменения мер воздействия к кредитным организациям, не выполнившим требования нормативного правового регулирования в части информационной безопасности и защиты данных, по причинам, связанным с уходом иностранных вендоров с российского рынка?
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)188.1. Будет ли рассмотрена возможность неприменения мер воздействия к кредитным организациям, не выполнившим требования нормативного правового регулирования в части информационной безопасности и защиты данных, по причинам, связанным с уходом иностранных вендоров с российского рынка?
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Меры воздействия к кредитным организациям применяются Банком России в случаях и в порядке, определенных федеральными законами и Инструкцией Банка России от 21 июня 2018 г. N 188-И "О порядке применения к кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <1> с учетом характера допущенных кредитной организацией нарушений, причин, обусловивших возникновение выявленных нарушений, общего финансового состояния кредитной организации.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Меры воздействия к кредитным организациям применяются Банком России в случаях и в порядке, определенных федеральными законами и Инструкцией Банка России от 21 июня 2018 г. N 188-И "О порядке применения к кредитным организациям (головным кредитным организациям банковских групп) мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <1> с учетом характера допущенных кредитной организацией нарушений, причин, обусловивших возникновение выявленных нарушений, общего финансового состояния кредитной организации.
Нормативные акты
Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 10.07.2020 N СЕ-2-1/2-20-БК
<По заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014), пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам (приложение N 17 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014)>Для гарантирования стабильности финансовой системы государства выработали специализированный режим - пруденциальный надзор, осуществляемый специализированными органами пруденциального надзора (в их числе может быть центральный банк). Он предполагает наблюдение за банками и небанковскими организациями, оказывающими различные финансовые услуги, применение предупредительных и принудительных мер воздействия к кредитным организациям-нарушителям, установление минимального размера риска для заемщика, нормативов достаточности собственных средств (капитала), отчетности и иных требований.
<По заявлению Министерства юстиции Российской Федерации о разъяснении подпункта 4 пункта 2 статьи 67 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014, пункта 62 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014), пунктов 3 и 15 Протокола по финансовым услугам (приложение N 17 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014)>Для гарантирования стабильности финансовой системы государства выработали специализированный режим - пруденциальный надзор, осуществляемый специализированными органами пруденциального надзора (в их числе может быть центральный банк). Он предполагает наблюдение за банками и небанковскими организациями, оказывающими различные финансовые услуги, применение предупредительных и принудительных мер воздействия к кредитным организациям-нарушителям, установление минимального размера риска для заемщика, нормативов достаточности собственных средств (капитала), отчетности и иных требований.