НМЦК ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу НМЦК ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 22 Закона N 44-ФЗПрактика неоднозначна по вопросу привлечения к административной ответственности за неверный расчет НМЦК в рамках корректного метода ее определения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2024)9. Какая ответственность предусмотрена за нарушения порядка обоснования (расчета) НМЦК
(КонсультантПлюс, 2024)9. Какая ответственность предусмотрена за нарушения порядка обоснования (расчета) НМЦК
Нормативные акты
Решение Тамбовского УФАС России от 08.02.2023 по делу N 068/10/49-51/2023
Нарушение: пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).ООО ТД "Д" (идентификационный номер заявки - N 5), не согласившись с решением комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что согласно открытым данным, победитель аукциона имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не превышающий 60 000 000,00 рублей, в то время как заказчиком размещена закупка на выполнение работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории Кариан-Строгановского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" с начальной (максимальной) ценой контракта 122 226 313,27 рублей, что соответствует второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации.
Нарушение: пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления госзакупок).ООО ТД "Д" (идентификационный номер заявки - N 5), не согласившись с решением комиссии Заказчика, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что согласно открытым данным, победитель аукциона имеет первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не превышающий 60 000 000,00 рублей, в то время как заказчиком размещена закупка на выполнение работ по капитальному ремонту здания и прилегающей территории Кариан-Строгановского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" с начальной (максимальной) ценой контракта 122 226 313,27 рублей, что соответствует второму уровню ответственности члена саморегулируемой организации.
Решение Новосибирского УФАС России от 04.07.2023 N 054/06/99-1158/2023
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Заказчик не имеет права не устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 4 Постановления Правительства РФ N 2571, поскольку данное требование является императивным. Не установление этого требования влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 34 560 000,00 руб. Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Заказчик не имеет права не устанавливать требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 4 Постановления Правительства РФ N 2571, поскольку данное требование является императивным. Не установление этого требования влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет 34 560 000,00 руб. Таким образом, заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.