Норматив утилизации 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив утилизации 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2021 N 307-ЭС21-1980 по делу N А44-9091/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными требований управления Росприроднадзора об уплате экологического сбора и о внесении изменений в отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку технологические действия с ПЭТ-отходами являются обработкой, предшествующей процессу утилизации, и не свидетельствуют о выполнении обществом норматива утилизации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Закона N 89-ФЗ, Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342, Правилами взимания экологического сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073, суды отказали в удовлетворении заявления, установив, что норматив утилизации отходов от использования товаров за 2018 год обществом не выполнен; технологические действия ООО "Ярфлекса" с ПЭТ-отходами являются обработкой, предшествующей процессу утилизации, и не свидетельствуют о выполнении обществом норматива утилизации посредством реализации договора с указанным контрагентом; спор по расчету экологического сбора отсутствует.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными требований управления Росприроднадзора об уплате экологического сбора и о внесении изменений в отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку технологические действия с ПЭТ-отходами являются обработкой, предшествующей процессу утилизации, и не свидетельствуют о выполнении обществом норматива утилизации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Закона N 89-ФЗ, Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342, Правилами взимания экологического сбора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073, суды отказали в удовлетворении заявления, установив, что норматив утилизации отходов от использования товаров за 2018 год обществом не выполнен; технологические действия ООО "Ярфлекса" с ПЭТ-отходами являются обработкой, предшествующей процессу утилизации, и не свидетельствуют о выполнении обществом норматива утилизации посредством реализации договора с указанным контрагентом; спор по расчету экологического сбора отсутствует.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2023 N 13АП-35878/2022 по делу N А56-28117/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Кроме того, судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы Управления о том, что документы об утилизации за 2018 год не могут быть приняты в качестве доказательств соблюдения нормативов утилизации отходов от использования товаров в 2017 году при расчете утилизационного сбора за 2018 год.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования уполномоченных органов по охране окружающей среды: О взыскании экологического сбора.
Обстоятельства: Истец ссылается на невыполнение ответчиком нормативов утилизации отходов.
Решение: Отказано.Кроме того, судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы Управления о том, что документы об утилизации за 2018 год не могут быть приняты в качестве доказательств соблюдения нормативов утилизации отходов от использования товаров в 2017 году при расчете утилизационного сбора за 2018 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Экологический сбор
(КонсультантПлюс, 2024)В 2019 г. импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 г., применяют Нормативы утилизации отходов, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
(КонсультантПлюс, 2024)В 2019 г. импортеры и производители товаров, отчитываясь за 2018 г., применяют Нормативы утилизации отходов, установленные Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р.
Статья: Административная ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)<19> Такие разъяснения содержатся, в частности, в письмах Росприроднадзора от 21 февраля 2013 г. N ВК-03-03-36/2216 "О нарушении законодательства об экологической экспертизе при осуществлении рекультивации", от 8 октября 2014 г. N АА-06-01-36/15648 "О плате за размещение отходов", от 28 октября 2014 г. "Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ", от 19 ноября 2014 г. N АА-03-03-36/18510 "Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями", от 25 декабря 2014 г. N АА-03-04-36/21179 "О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства", от 17 марта 2015 г. N АА-03-04-36/3946 "О направлении разъяснений", от 13 июля 2015 г. N АА-03-04-36/11992 "О направлении разъяснений", от 13 октября 2017 г. N АС-10-01-36/22597 "О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами", от 16 марта 2017 г. N АС-10-02-36/5284 "Об исполнении нормативов утилизации", от 11 июля 2018 г. N АА-10-02-36/14300 "О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами".
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)<19> Такие разъяснения содержатся, в частности, в письмах Росприроднадзора от 21 февраля 2013 г. N ВК-03-03-36/2216 "О нарушении законодательства об экологической экспертизе при осуществлении рекультивации", от 8 октября 2014 г. N АА-06-01-36/15648 "О плате за размещение отходов", от 28 октября 2014 г. "Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ", от 19 ноября 2014 г. N АА-03-03-36/18510 "Об обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями", от 25 декабря 2014 г. N АА-03-04-36/21179 "О приеме статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства", от 17 марта 2015 г. N АА-03-04-36/3946 "О направлении разъяснений", от 13 июля 2015 г. N АА-03-04-36/11992 "О направлении разъяснений", от 13 октября 2017 г. N АС-10-01-36/22597 "О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами", от 16 марта 2017 г. N АС-10-02-36/5284 "Об исполнении нормативов утилизации", от 11 июля 2018 г. N АА-10-02-36/14300 "О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073
(ред. от 23.08.2018)
"О порядке взимания экологического сбора"
(вместе с "Правилами взимания экологического сбора")15. Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации (далее - отчетность о нормативах) и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.
(ред. от 23.08.2018)
"О порядке взимания экологического сбора"
(вместе с "Правилами взимания экологического сбора")15. Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации (далее - отчетность о нормативах) и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.
Справочная информация: "Экологический сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)27. Письмо Росприроднадзора от 28.03.2017 N ВС-10-02-36/6393 "Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)27. Письмо Росприроднадзора от 28.03.2017 N ВС-10-02-36/6393 "Об исполнении нормативов утилизации путем термической обработки отходов";