Охрана труда в органах местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана труда в органах местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вопросы передачи отдельных полномочий по управлению охраной труда органам местного самоуправления на практике обычно решаются законодательством субъектов РФ. Например, в соответствии со ст. 2 Закона Республики Хакасия от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления наделены следующими государственными полномочиями в области охраны труда: участие в разработке государственных программ Республики Хакасия улучшения условий и охраны труда; участие в координировании проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников; осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования; оказание консультативной и методической помощи работодателям и работникам по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, установления компенсаций работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда на территории соответствующего муниципального образования; распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, проведение совещаний, смотров-конкурсов, дней охраны труда на территории соответствующего муниципального образования; участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев со смертельным исходом на территории соответствующего муниципального образования.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вопросы передачи отдельных полномочий по управлению охраной труда органам местного самоуправления на практике обычно решаются законодательством субъектов РФ. Например, в соответствии со ст. 2 Закона Республики Хакасия от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления наделены следующими государственными полномочиями в области охраны труда: участие в разработке государственных программ Республики Хакасия улучшения условий и охраны труда; участие в координировании проведения на территории соответствующего муниципального образования в установленном порядке обучения по охране труда работников; осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования; оказание консультативной и методической помощи работодателям и работникам по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, установления компенсаций работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда на территории соответствующего муниципального образования; распространение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда, проведение совещаний, смотров-конкурсов, дней охраны труда на территории соответствующего муниципального образования; участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев со смертельным исходом на территории соответствующего муниципального образования.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 20.04.2022 N 223н
"Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68673)7. Расследование групповых несчастных случаев (два человека и более), в результате которых один или несколько пострадавших получили повреждения здоровья, относящиеся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками <4> к категории тяжелых, либо погибли, несчастных случаев, в результате которых пострадавшими были получены повреждения здоровья, относящиеся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками <4> к категории тяжелых (далее - тяжелый несчастный случай), несчастных случаев, в результате которых наступила смерть пострадавших (далее - несчастный случай со смертельным исходом), происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, независимо от их отраслевой принадлежности, проводится комиссиями, формируемыми работодателем (судовладельцем) или его полномочным представителем и возглавляемыми государственным инспектором труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель (судовладелец), в состав которых наряду с лицами, указанными в абзаце первом пункта 5 Положения, включаются также специалист по охране труда или лицо, назначенное приказом работодателя (его представителя) ответственным за организацию работы по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию), исполнительного органа страховщика, представитель территориального объединения организаций профсоюзов или общероссийского профессионального союза (по согласованию), а также, при необходимости, с привлечением на основании решения руководителя Федеральной службы по труду и занятости - главного государственного инспектора труда Российской Федерации, его заместителя либо руководителя структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), - главного государственного инспектора труда, государственного инспектора труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого фактически осуществляет свою деятельность работодатель (судовладелец) и (или) на территории которого зарегистрировано судно (осуществляется стоянка судна в порту).
"Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2022 N 68673)7. Расследование групповых несчастных случаев (два человека и более), в результате которых один или несколько пострадавших получили повреждения здоровья, относящиеся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками <4> к категории тяжелых, либо погибли, несчастных случаев, в результате которых пострадавшими были получены повреждения здоровья, относящиеся в соответствии с установленными квалифицирующими признаками <4> к категории тяжелых (далее - тяжелый несчастный случай), несчастных случаев, в результате которых наступила смерть пострадавших (далее - несчастный случай со смертельным исходом), происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, независимо от их отраслевой принадлежности, проводится комиссиями, формируемыми работодателем (судовладельцем) или его полномочным представителем и возглавляемыми государственным инспектором труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель (судовладелец), в состав которых наряду с лицами, указанными в абзаце первом пункта 5 Положения, включаются также специалист по охране труда или лицо, назначенное приказом работодателя (его представителя) ответственным за организацию работы по охране труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда или органа местного самоуправления (по согласованию), исполнительного органа страховщика, представитель территориального объединения организаций профсоюзов или общероссийского профессионального союза (по согласованию), а также, при необходимости, с привлечением на основании решения руководителя Федеральной службы по труду и занятости - главного государственного инспектора труда Российской Федерации, его заместителя либо руководителя структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которое возложены функции по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), - главного государственного инспектора труда, государственного инспектора труда государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, на территории которого фактически осуществляет свою деятельность работодатель (судовладелец) и (или) на территории которого зарегистрировано судно (осуществляется стоянка судна в порту).
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам местного самоуправления, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов в соответствии с законодательством в рамках исполнения ими своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам местного самоуправления, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов в соответствии с законодательством в рамках исполнения ими своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;