Описание объекта закупки гост
Подборка наиболее важных документов по запросу Описание объекта закупки гост (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Заказчик не согласен с наличием нарушений при размещении информации в ЕИС при проведении закупки
(КонсультантПлюс, 2024)описанием объекта закупки (техническим заданием), соответствующим ГОСТ >>>
(КонсультантПлюс, 2024)описанием объекта закупки (техническим заданием), соответствующим ГОСТ >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При этом указанная позиция каталога содержала только 7 характеристик, которые не описывали объект закупки в должной мере, что могло привести к поставке практически любого компьютерного томографа, несоответствующего требованиям ГОСТ Р55771-2013 "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок" и совершенно не отвечающего потребностям заказчика для выполнения определенных функций и полномочий, что привело бы в свою очередь к оказанию некачественной медицинской помощи, а также к неэффективности осуществления закупки в нарушение требованиям статьи 12 Закона N 44-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Амурского УФАС России от 11.10.2023 N 028/06/106-739/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документы запроса котировок не соответствуют требованиям законодательства, а именно Заказчик выбрал ненадлежащий код КТРУ, поскольку соответствующим кодом КТРУ является 26.60.12.132-00000036,37, а технические характеристики объекта закупки сформированы под товар единственного производителя - General Electric.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Также, подлежит отклонению довод ООО "С" о том, что заказчик неправомерно применил ГОСТ Р 56331-2014 в описание объекта закупки, поскольку материалами дела не подтверждается, что система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы является специализированной ультразвуковой системой.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документы запроса котировок не соответствуют требованиям законодательства, а именно Заказчик выбрал ненадлежащий код КТРУ, поскольку соответствующим кодом КТРУ является 26.60.12.132-00000036,37, а технические характеристики объекта закупки сформированы под товар единственного производителя - General Electric.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Также, подлежит отклонению довод ООО "С" о том, что заказчик неправомерно применил ГОСТ Р 56331-2014 в описание объекта закупки, поскольку материалами дела не подтверждается, что система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы является специализированной ультразвуковой системой.
Решение Пензенского УФАС России от 22.03.2023 по жалобе N 058/06/106-148/2023
Нарушение: п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Относительно несоответствия обжалуемых характеристик ГОСТам Комиссия Управления отмечает, что по смыслу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчику при описании объекта следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные соответствующими ГОСТами. При этом использование в описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отсутствующих в ГОСТах, нормами Закона о контрактной системе не запрещено. Установление в отношении объекта закупки характеристик и их значений, которые не включены в текст соответствующих ГОСТов, нормами закона не исключается. Более того, при наличии в ГОСТах показателей (их значений) нормами закона также не исключается использование отличных от них (иных, чем указаны в ГОСТе) показателей (значений). При этом их использование требует обоснования.
Нарушение: п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Относительно несоответствия обжалуемых характеристик ГОСТам Комиссия Управления отмечает, что по смыслу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчику при описании объекта следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные соответствующими ГОСТами. При этом использование в описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отсутствующих в ГОСТах, нормами Закона о контрактной системе не запрещено. Установление в отношении объекта закупки характеристик и их значений, которые не включены в текст соответствующих ГОСТов, нормами закона не исключается. Более того, при наличии в ГОСТах показателей (их значений) нормами закона также не исключается использование отличных от них (иных, чем указаны в ГОСТе) показателей (значений). При этом их использование требует обоснования.