Оплата фактически выполненных работ по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата фактически выполненных работ по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По смыслу норм главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, при расторжении контракта на выполнение работ оплата подрядчику должна быть произведена исходя из цены контракта пропорционально фактически качественно выполненному объему работ."
Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2022 N 309-ЭС22-2066 по делу N А71-15569/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по государственному контракту на выполнение работ по расчистке русла реки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как акты о приемке выполненных работ подписаны обществом, осуществлявшим строительный контроль на объекте, а также ответственным лицом со стороны заказчика, обязанность по передаче исполнительной документации выполнена, доказательств наличия существенных неустранимых недостатков, препятствующих использованию результата работ по назначению, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 309, 310, 711, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили иск, признав, что выполненные обществом работы не оплачены, а также исходя из отсутствия доказательств несоответствия объемов работ, отраженных в предъявленных обществом актах, объемам фактически выполненных работ, а также некачественного выполнения предъявленных к оплате работ.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по государственному контракту на выполнение работ по расчистке русла реки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как акты о приемке выполненных работ подписаны обществом, осуществлявшим строительный контроль на объекте, а также ответственным лицом со стороны заказчика, обязанность по передаче исполнительной документации выполнена, доказательств наличия существенных неустранимых недостатков, препятствующих использованию результата работ по назначению, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 309, 310, 711, 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили иск, признав, что выполненные обществом работы не оплачены, а также исходя из отсутствия доказательств несоответствия объемов работ, отраженных в предъявленных обществом актах, объемам фактически выполненных работ, а также некачественного выполнения предъявленных к оплате работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Взыскание стоимости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения) при отсутствии государственного (муниципального) контрактаОбстоятельства дела: Контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию техники заказчика не был заключен по правилам Закона N 44-ФЗ. Исполнитель потребовал оплатить фактически выполненные работы. Заказчик оплату не произвел.
Статья: Уступка денежного требования в рамках законодательства о контрактной системе
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики используют конкурентные способы закупок или осуществляют закупки у единственного поставщика. Исчерпывающий перечень конкурентных способов закупок содержится в ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. По результатам конкурентных процедур контракт заключается непосредственно с победителем закупки (поставщиком товаров, работ и услуг). При этом передача всех прав и обязанностей подрядчиком другим лицам, в т.ч. оплата выполненных работ, фактически влечет перемену подрядчика, что в силу требований ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ недопустимо. Вследствие этого оплата по контракту возможна только тому поставщику, реквизиты которого указаны в таком контракте <8>.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 8)Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики используют конкурентные способы закупок или осуществляют закупки у единственного поставщика. Исчерпывающий перечень конкурентных способов закупок содержится в ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. По результатам конкурентных процедур контракт заключается непосредственно с победителем закупки (поставщиком товаров, работ и услуг). При этом передача всех прав и обязанностей подрядчиком другим лицам, в т.ч. оплата выполненных работ, фактически влечет перемену подрядчика, что в силу требований ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ недопустимо. Вследствие этого оплата по контракту возможна только тому поставщику, реквизиты которого указаны в таком контракте <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
<Письмо> Минздрава России от 27.12.2022 N 22-0/И/2-22583
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- осуществление приемки и оплаты фактически не поставленных товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг, например, оплачены фактически не выполненные работы по ремонту помещений, по уборке помещений (нарушение ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
<О направлении обзора основных нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных Казначейством РФ и Минздравом России в рамках ведомственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2022 году>- осуществление приемки и оплаты фактически не поставленных товаров, не выполненных работ, не оказанных услуг, например, оплачены фактически не выполненные работы по ремонту помещений, по уборке помещений (нарушение ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);