Оплата труда гражданского персонала УИС
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда гражданского персонала УИС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.09.2023 по делу N 88-15557/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцы считают, что невыплата премии носит дискриминационный характер, существенно нарушает их права, ухудшает их положение и ставит в неравное положение с другими работниками.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая исковые требования о взыскании премии, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 129, 135, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы", а также Положения о премировании, пришел к выводу о том, что нашел подтверждение факт невыплаты истцам премии по итогам 2022 года в размере 10 000 руб. без наличия к тому каких-либо объективных оснований, в связи с чем суд признал требования Ж.О. и Ж.С. о взыскании премии обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премии; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцы считают, что невыплата премии носит дискриминационный характер, существенно нарушает их права, ухудшает их положение и ставит в неравное положение с другими работниками.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая исковые требования о взыскании премии, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 21, 129, 135, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, приказа ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы", а также Положения о премировании, пришел к выводу о том, что нашел подтверждение факт невыплаты истцам премии по итогам 2022 года в размере 10 000 руб. без наличия к тому каких-либо объективных оснований, в связи с чем суд признал требования Ж.О. и Ж.С. о взыскании премии обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 88-6563/2023 по делу N 2-1675/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О признании действий незаконными, признании права на получение стимулирующих выплат.
Обстоятельства: Как указывает истец, она выполняла работу по двум должностям. До спорного периода ей выплачивали стимулирующие выплаты, потом выплаты прекратились. Работодателем оставлено без удовлетворения ее письменное обращение о производстве выплат.
Решение: Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что устанавливающая систему платы труда Инструкция, являющаяся приложением N 4 к приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" не исключает возможность выплаты гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы иных выплат стимулирующего характера, а утвержденные 20 января 2020 года заместителем директора ФСИН России Методические указания по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений(организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", предусматривают повышенную выплату заработной платы, в том числе по должности провизора.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании стимулирующих выплат; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и иных выплат; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О признании действий незаконными, признании права на получение стимулирующих выплат.
Обстоятельства: Как указывает истец, она выполняла работу по двум должностям. До спорного периода ей выплачивали стимулирующие выплаты, потом выплаты прекратились. Работодателем оставлено без удовлетворения ее письменное обращение о производстве выплат.
Решение: Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что устанавливающая систему платы труда Инструкция, являющаяся приложением N 4 к приказу ФСИН России от 13 ноября 2008 года N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" не исключает возможность выплаты гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы иных выплат стимулирующего характера, а утвержденные 20 января 2020 года заместителем директора ФСИН России Методические указания по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений(организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", предусматривают повышенную выплату заработной платы, в том числе по должности провизора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Директор организации временно нетрудоспособен. Временное исполнение обязанностей директора возложено на его заместителя. Предусмотрен ли действующим законодательством размер доплаты замещающему лицу за такое совмещение до уровня зарплаты директора?
(Консультация эксперта, 2021)В отдельных отраслях приняты ведомственные акты. Так, согласно п. 19 разд. III Приложения N 3 к Приказу ФСИН России от 13.11.2008 N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются исходя из фактически выполняемого объема работ по совмещаемой должности (профессии) или обязанностей отсутствующего работника; размер доплат устанавливается администрацией по согласованию с работником в процентах от оклада (тарифной ставки) по основной профессии (должности) работника с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
(Консультация эксперта, 2021)В отдельных отраслях приняты ведомственные акты. Так, согласно п. 19 разд. III Приложения N 3 к Приказу ФСИН России от 13.11.2008 N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы" размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются исходя из фактически выполняемого объема работ по совмещаемой должности (профессии) или обязанностей отсутствующего работника; размер доплат устанавливается администрацией по согласованию с работником в процентах от оклада (тарифной ставки) по основной профессии (должности) работника с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Статья: Административно-правовые гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как инструмент управления персоналом
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Обратим внимание, что в российской пенитенциарной системе служат целые семейные династии иногда лишь потому, что в небольших городках, где есть учреждения и органы УИС, ограничен выбор рабочих мест, а безысходность таких населенных пунктов отражается и на качестве несения службы (в рейтинге среди всех силовиков по количеству уголовных наказаний в их отношении сотрудники УИС занимают первое место). Напротив, в ряде регионов остается острой проблема некомплекта и текучести кадров, так как есть более выгодная альтернатива для трудоустройства, причем средняя заработная плата у гражданского персонала коммерческих предприятий значительно выше, чем у персонала бюджетных учреждений, органов и организаций, в том числе сотрудников УИС. К слову, в 2020 г. на службу в УИС принято 17 328 сотрудников, а в 2019 г. - 20 758.
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Обратим внимание, что в российской пенитенциарной системе служат целые семейные династии иногда лишь потому, что в небольших городках, где есть учреждения и органы УИС, ограничен выбор рабочих мест, а безысходность таких населенных пунктов отражается и на качестве несения службы (в рейтинге среди всех силовиков по количеству уголовных наказаний в их отношении сотрудники УИС занимают первое место). Напротив, в ряде регионов остается острой проблема некомплекта и текучести кадров, так как есть более выгодная альтернатива для трудоустройства, причем средняя заработная плата у гражданского персонала коммерческих предприятий значительно выше, чем у персонала бюджетных учреждений, органов и организаций, в том числе сотрудников УИС. К слову, в 2020 г. на службу в УИС принято 17 328 сотрудников, а в 2019 г. - 20 758.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.01.2012 N 60
(ред. от 23.01.2023)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР"21. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 1997 г. N 885 "О погашении задолженности по выплате денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, а также сотрудникам, военнослужащим и работникам системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3543).
(ред. от 23.01.2023)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных актов Союза ССР"21. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 1997 г. N 885 "О погашении задолженности по выплате денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, а также сотрудникам, военнослужащим и работникам системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3543).