Осмотр при налоговой проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Осмотр при налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 94 "Выемка документов и предметов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заявитель обратился в суд с требованием признать незаконными действия (бездействие) налогового органа по проведению осмотра и выемки, изъятию предметов и документов и их невозвращению. Заявитель указал, что не является лицом, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, соответственно, осмотр его помещений и выемка документов неправомерны. Суд установил, что производство выемки было обусловлено тем, что при анализе финансово-хозяйственной деятельности выявлена группа налогоплательщиков, действующих как единый хозяйствующий субъект, использующих схему дробления бизнеса, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Налоговый орган не смог идентифицировать проверяемого налогоплательщика и отличить имущество одной организации от другой: в регистрационных документах налогоплательщика отсутствует конкретизация номеров помещений, в которых он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, по одному адресу было зарегистрировано несколько юридических лиц, находящиеся в кабинетах сотрудники не смогли пояснить, в какой организации они работают. Суд отметил, что все изымаемые документы и предметы были предоставлены на обозрение понятым, были зачитаны и названы их индивидуальные признаки, иные документы налоговый орган не изымал и из помещений не выносил, а не относящиеся к проверке документы возвратил. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Заявитель обратился в суд с требованием признать незаконными действия (бездействие) налогового органа по проведению осмотра и выемки, изъятию предметов и документов и их невозвращению. Заявитель указал, что не является лицом, в отношении которого назначена выездная налоговая проверка, соответственно, осмотр его помещений и выемка документов неправомерны. Суд установил, что производство выемки было обусловлено тем, что при анализе финансово-хозяйственной деятельности выявлена группа налогоплательщиков, действующих как единый хозяйствующий субъект, использующих схему дробления бизнеса, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Налоговый орган не смог идентифицировать проверяемого налогоплательщика и отличить имущество одной организации от другой: в регистрационных документах налогоплательщика отсутствует конкретизация номеров помещений, в которых он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, по одному адресу было зарегистрировано несколько юридических лиц, находящиеся в кабинетах сотрудники не смогли пояснить, в какой организации они работают. Суд отметил, что все изымаемые документы и предметы были предоставлены на обозрение понятым, были зачитаны и названы их индивидуальные признаки, иные документы налоговый орган не изымал и из помещений не выносил, а не относящиеся к проверке документы возвратил. Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд пришел к выводу, что налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие контрольные мероприятия инспекторы могут проводить вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2024)5. Могут ли проводить осмотр вне рамок налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2024)5. Могут ли проводить осмотр вне рамок налоговых проверок
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам2.7.6. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 19.7.6. Незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)Статья 19.7.6. Незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку (налоговый мониторинг), могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица (лица, в отношении которого проводится налоговый мониторинг) либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом (лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг).
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку (налоговый мониторинг), могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица (лица, в отношении которого проводится налоговый мониторинг) либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом (лицом, в отношении которого проводится налоговый мониторинг).