Ответственность за неисполнение адвокатского запроса
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неисполнение адвокатского запроса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Адвокатский запрос как средство реализации предоставленных адвокату полномочий по осуществлению доказывания в ходе предварительного расследования
(Хвенько Т.И.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)В целях повышения уровня реализации адвокатом права на получение сведений, необходимых последнему для оказания эффективной защиты прав и законных интересов подзащитного на стадии предварительного расследования, необходимо внести в действующее законодательство предложения, направленные на сокращение установленного срока исполнения адвокатского запроса. Так, полагаем, что п. 2 ст. 6.1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" должен быть сформулирован в следующей редакции: "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в течение 14 дней со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, незамедлительно направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса. Неисполнение адвокатского запроса влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".
(Хвенько Т.И.)
("Адвокатская практика", 2022, N 3)В целях повышения уровня реализации адвокатом права на получение сведений, необходимых последнему для оказания эффективной защиты прав и законных интересов подзащитного на стадии предварительного расследования, необходимо внести в действующее законодательство предложения, направленные на сокращение установленного срока исполнения адвокатского запроса. Так, полагаем, что п. 2 ст. 6.1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" должен быть сформулирован в следующей редакции: "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в течение 14 дней со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, незамедлительно направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса. Неисполнение адвокатского запроса влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".
Статья: Актуальные вопросы реализации права на адвокатский запрос
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Адвокатская практика", 2019, N 2)Анализ судебной практики показывает, что имеют место случаи привлечения к административной ответственности лиц за неисполнение адвокатского запроса. В большинстве случаев основанием выступают неверная трактовка должностных лиц, органов исполнительной власти, руководителей учреждений и иных организаций требований о форме адвокатского запроса. Однако решений, устанавливающих правомерность отказов в выдаче сведений по адвокатскому запросу, гораздо больше.
(Журкина О.В., Филиппова Е.О.)
("Адвокатская практика", 2019, N 2)Анализ судебной практики показывает, что имеют место случаи привлечения к административной ответственности лиц за неисполнение адвокатского запроса. В большинстве случаев основанием выступают неверная трактовка должностных лиц, органов исполнительной власти, руководителей учреждений и иных организаций требований о форме адвокатского запроса. Однако решений, устанавливающих правомерность отказов в выдаче сведений по адвокатскому запросу, гораздо больше.
Нормативные акты
Решение Совета Федеральной палаты адвокатов от 08.07.2021
"Об адвокатском запросе"В решении Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 24 сентября 2019 г. (Протокол N 5) "О допустимых способах реализации адвокатом права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения и иные организации с запросом о предоставлении документов и фактических сведений" указывается, что, являясь по своей правовой природе публичным полномочием, гарантированным государственно-властным принуждением - публичной ответственностью за неисполнение, адвокатский запрос выступает материальным механизмом, обеспечивающим реализацию конституционно значимой функции по оказанию юридической помощи. Данное полномочие предоставлено лицам, имеющим статус адвоката, исключительно с целью получения информации, носящей строго доказательственный характер, - то есть сбора уже имеющихся у адресата адвокатского запроса конкретно определенных сведений, совокупность которых позволит обосновать позицию в интересах доверителя, по вопросам, входящим в компетенцию адресата.
"Об адвокатском запросе"В решении Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации от 24 сентября 2019 г. (Протокол N 5) "О допустимых способах реализации адвокатом права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения и иные организации с запросом о предоставлении документов и фактических сведений" указывается, что, являясь по своей правовой природе публичным полномочием, гарантированным государственно-властным принуждением - публичной ответственностью за неисполнение, адвокатский запрос выступает материальным механизмом, обеспечивающим реализацию конституционно значимой функции по оказанию юридической помощи. Данное полномочие предоставлено лицам, имеющим статус адвоката, исключительно с целью получения информации, носящей строго доказательственный характер, - то есть сбора уже имеющихся у адресата адвокатского запроса конкретно определенных сведений, совокупность которых позволит обосновать позицию в интересах доверителя, по вопросам, входящим в компетенцию адресата.
Решение Совета Федеральной палаты адвокатов от 24.09.2019, протокол N 5
"О допустимых способах реализации адвокатом права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения и иные организации с запросом о предоставлении документов и фактических сведений"По смыслу нормы п. 1 ст. 3 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предусмотренные ею статусные права, включая право на получение информации с помощью адвокатских запросов, предоставляются адвокату действующим законодательством об адвокатуре, а также действующим уголовно-процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 86 УПК России) для того, чтобы адвокат, оказывая квалифицированную юридическую помощь, имел возможность самостоятельно собирать доказательства для обоснования позиции, разработанной и сформулированной им в интересах доверителя. Являясь по своей правовой природе публичным полномочием, гарантированным государственно-властным принуждением - публичной ответственностью за неисполнение, адвокатский запрос выступает материальным механизмом, обеспечивающим реализацию конституционно значимой функции по оказанию юридической помощи. Данное полномочие предоставлено лицам, имеющим статус адвоката, исключительно с целью получения информации, носящей строго доказательственный характер - то есть сбора уже имеющихся у адресата адвокатского запроса конкретно определенных сведений, совокупность которых позволит обосновать позицию в интересах доверителя, по вопросам, входящим в компетенцию адресата.
"О допустимых способах реализации адвокатом права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения и иные организации с запросом о предоставлении документов и фактических сведений"По смыслу нормы п. 1 ст. 3 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предусмотренные ею статусные права, включая право на получение информации с помощью адвокатских запросов, предоставляются адвокату действующим законодательством об адвокатуре, а также действующим уголовно-процессуальным законодательством (ч. 3 ст. 86 УПК России) для того, чтобы адвокат, оказывая квалифицированную юридическую помощь, имел возможность самостоятельно собирать доказательства для обоснования позиции, разработанной и сформулированной им в интересах доверителя. Являясь по своей правовой природе публичным полномочием, гарантированным государственно-властным принуждением - публичной ответственностью за неисполнение, адвокатский запрос выступает материальным механизмом, обеспечивающим реализацию конституционно значимой функции по оказанию юридической помощи. Данное полномочие предоставлено лицам, имеющим статус адвоката, исключительно с целью получения информации, носящей строго доказательственный характер - то есть сбора уже имеющихся у адресата адвокатского запроса конкретно определенных сведений, совокупность которых позволит обосновать позицию в интересах доверителя, по вопросам, входящим в компетенцию адресата.