Отвод педагогу
Подборка наиболее важных документов по запросу Отвод педагогу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование цифровых технологий при допросе свидетелей на досудебных стадиях уголовного судопроизводства (сравнительно-правовой анализ законодательства Российской Федерации и законодательства некоторых иностранных государств)
(Антонович Е.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 6)Отсутствует регламентация участия в допросе других участников уголовного судопроизводства, в частности адвоката, специалиста, законных представителей, переводчиков, педагогов и психологов. Авторам законопроекта стоило бы попытаться разрешить вопрос о том, могут ли (должны ли) находиться эти участники уголовного судопроизводства в месте непосредственного допроса или в месте трансляции дистанционного допроса. Этим участникам должно быть предоставлено право заявлять отводы не только следователю, но и специалисту, технически обеспечивающему допрос, а также другие права.
(Антонович Е.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 6)Отсутствует регламентация участия в допросе других участников уголовного судопроизводства, в частности адвоката, специалиста, законных представителей, переводчиков, педагогов и психологов. Авторам законопроекта стоило бы попытаться разрешить вопрос о том, могут ли (должны ли) находиться эти участники уголовного судопроизводства в месте непосредственного допроса или в месте трансляции дистанционного допроса. Этим участникам должно быть предоставлено право заявлять отводы не только следователю, но и специалисту, технически обеспечивающему допрос, а также другие права.
Статья: Дополнительные гарантии соблюдения прав несовершеннолетних допрашиваемых в уголовном судопроизводстве. Комментарий к статье 2 Федерального закона от 6 марта 2022 года N 38-ФЗ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Несмотря на отличие термина "присутствовать" от понятия "участвовать", следует обратить внимание правоприменителя на то, что на присутствующего педагога (психолога) полностью распространяются права участвующего в допросе субъекта. Он должен иметь возможность наблюдать (слышать показания допрашиваемого и вопросы судьи (сторон)) все, что происходит на допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего), от его начала и до конца, с разрешения председательствующего задавать вопросы, знать основания отвода таковых и т.п. По нашему мнению, слова "участие" и "присутствие" в п. 1 ст. 2 Закона N 38-ФЗ (ч. 1 ст. 280 УПК РФ) использованы законодателем как синонимы.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Несмотря на отличие термина "присутствовать" от понятия "участвовать", следует обратить внимание правоприменителя на то, что на присутствующего педагога (психолога) полностью распространяются права участвующего в допросе субъекта. Он должен иметь возможность наблюдать (слышать показания допрашиваемого и вопросы судьи (сторон)) все, что происходит на допросе несовершеннолетнего свидетеля (потерпевшего), от его начала и до конца, с разрешения председательствующего задавать вопросы, знать основания отвода таковых и т.п. По нашему мнению, слова "участие" и "присутствие" в п. 1 ст. 2 Закона N 38-ФЗ (ч. 1 ст. 280 УПК РФ) использованы законодателем как синонимы.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)формировать взаимодействие ребенка с родителями (законными представителями) в виде поддержания контакта глаза в глаза, улыбки и вербализации, развитие ритмического диалога, умение посылать сигналы, свидетельствующие о направленности и приглашении к взаимодействию (поворот головы лицом к родителям (законным представителям), взгляд в глаза, улыбка), а также, с другой стороны, сигнализирующие о нежелательности и избегании взаимодействия (отвод взгляда, отворачивание, наклон головы, плач);
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149)формировать взаимодействие ребенка с родителями (законными представителями) в виде поддержания контакта глаза в глаза, улыбки и вербализации, развитие ритмического диалога, умение посылать сигналы, свидетельствующие о направленности и приглашении к взаимодействию (поворот головы лицом к родителям (законным представителям), взгляд в глаза, улыбка), а также, с другой стороны, сигнализирующие о нежелательности и избегании взаимодействия (отвод взгляда, отворачивание, наклон головы, плач);
Постановление Правительства РФ от 23.06.2022 N 1129
"Об утверждении требований к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин"3. Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов включает в себя рабочее место педагогического работника, рабочие места обучающихся, персональный компьютер (ноутбук), доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", видеопроектор (при необходимости показа наглядных учебных материалов), аудиосистему, экран, интерактивную доску, программное обеспечение и электронные ресурсы, комплекты деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов, комплект учебно-методической документации самоходных машин.
"Об утверждении требований к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин"3. Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов включает в себя рабочее место педагогического работника, рабочие места обучающихся, персональный компьютер (ноутбук), доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", видеопроектор (при необходимости показа наглядных учебных материалов), аудиосистему, экран, интерактивную доску, программное обеспечение и электронные ресурсы, комплекты деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов, комплект учебно-методической документации самоходных машин.