Передача земельного участка из собственности субъекта в федеральную собственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача земельного участка из собственности субъекта в федеральную собственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2022 N 15АП-15424/2022 по делу N А32-24328/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде задолженности по плате за фактическое пользование земельным участком, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.После вступления в законную силу Федерального закона "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 03.12.2008 N 244-ФЗ и регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок (08.10.2009) на основании указанного Закона арендные отношения с ответчиком в установленном порядке оформлены не были.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде задолженности по плате за фактическое пользование земельным участком, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.После вступления в законную силу Федерального закона "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" от 03.12.2008 N 244-ФЗ и регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок (08.10.2009) на основании указанного Закона арендные отношения с ответчиком в установленном порядке оформлены не были.
Определение Верховного Суда РФ от 05.04.2021 N 302-ЭС20-23130 по делу N А19-24637/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными соглашения о предоставлении субсидии, муниципального контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как оспариваемые соглашение и контракт нарушают принципы разграничения расходных обязательств, позволяют приобрести право собственности на часть акватории озера Байкал.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Строительство объекта с использованием земельного участка федеральной формы собственности и акватории водного объекта, полномочия по распоряжению которыми не передавались, строительство гидротехнических сооружений, связанное с изменением дна и берегов водных объектов, находящихся в федеральной собственности, без принятия решения о предоставлении водных объектов в пользование является нарушением пункта 5 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации. Полномочия по защите от негативного воздействия в отношении озера Байкал не являются переданными субъекту Российской Федерации и не относятся к вопросам местного значения, отнесены к компетенции собственника водного объекта в лице федеральных органов исполнительной власти.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными соглашения о предоставлении субсидии, муниципального контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как оспариваемые соглашение и контракт нарушают принципы разграничения расходных обязательств, позволяют приобрести право собственности на часть акватории озера Байкал.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Строительство объекта с использованием земельного участка федеральной формы собственности и акватории водного объекта, полномочия по распоряжению которыми не передавались, строительство гидротехнических сооружений, связанное с изменением дна и берегов водных объектов, находящихся в федеральной собственности, без принятия решения о предоставлении водных объектов в пользование является нарушением пункта 5 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации. Полномочия по защите от негативного воздействия в отношении озера Байкал не являются переданными субъекту Российской Федерации и не относятся к вопросам местного значения, отнесены к компетенции собственника водного объекта в лице федеральных органов исполнительной власти.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Росимущество как орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества, не обладает достоверными сводными данными о результатах рассмотрения обращений о безвозмездной передаче федеральных земельных участков в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Росимущество как орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества, не обладает достоверными сводными данными о результатах рассмотрения обращений о безвозмездной передаче федеральных земельных участков в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
"Земельные споры. Особенности судебного правоприменения Конституционного и Верховного судов Российской Федерации: практическое исследование"
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)Частью 1 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации.
(Резников Е.В.)
("Сфера", 2021)Частью 1 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае:
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае: