Пересечение стоп линии
Подборка наиболее важных документов по запросу Пересечение стоп линии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Свердловского областного суда от 27.09.2023 по делу N 72-750/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Решение: Отказано.При этом последующее после пересечения стоп-линии движение водителя в направлении, для которого горел разрешающий сигнал светофора, с нарушением дорожного знака 5.15.1 "Направления движения по полосам", ответственность по ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет. Аналогичная правовая позиция зафиксирована в Постановлении Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 35-АД22-2-К2.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Решение: Отказано.При этом последующее после пересечения стоп-линии движение водителя в направлении, для которого горел разрешающий сигнал светофора, с нарушением дорожного знака 5.15.1 "Направления движения по полосам", ответственность по ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет. Аналогичная правовая позиция зафиксирована в Постановлении Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 35-АД22-2-К2.
Решение Свердловского областного суда от 27.09.2023 по делу N 72-750/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Решение: Отказано.При этом последующее после пересечения стоп-линии движение водителя в направлении, для которого горел разрешающий сигнал светофора, с нарушением дорожного знака 5.15.1 "Направления движения по полосам", ответственность по ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет. Аналогичная правовая позиция зафиксирована в Постановлении Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 35-АД22-2-К2.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика.
Решение: Отказано.При этом последующее после пересечения стоп-линии движение водителя в направлении, для которого горел разрешающий сигнал светофора, с нарушением дорожного знака 5.15.1 "Направления движения по полосам", ответственность по ч. 1 ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет. Аналогичная правовая позиция зафиксирована в Постановлении Верховного Суда РФ от 18.04.2022 N 35-АД22-2-К2.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оптимизация положений пункта 6.14 Правил дорожного движения Российской Федерации с учетом экспертной и правоприменительной практики
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)Тем не менее такая практика уже существует и наказание для водителя наступает при пересечении стоп-линии при включении желтого сигнала светофора.
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)Тем не менее такая практика уже существует и наказание для водителя наступает при пересечении стоп-линии при включении желтого сигнала светофора.
"Юридическая помощь: вопросы и ответы. Выпуск II"
(выпуск 8)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Камеры ГИБДД видеофиксации нарушений применяются в целях предотвращения, а также профилактики правонарушений и предназначены для фиксации пересечения стоп-линии передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.
(выпуск 8)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Камеры ГИБДД видеофиксации нарушений применяются в целях предотвращения, а также профилактики правонарушений и предназначены для фиксации пересечения стоп-линии передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 59971-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства наблюдения, навигации, связи и автоматизации организации воздушного движения гражданской авиации Российской Федерации. Тактико-технические требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.12.2021 N 1872-ст)3.14 Система контроля пересечения стоп-линий
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.12.2021 N 1872-ст)3.14 Система контроля пересечения стоп-линий
"Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения"
(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)В.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линии при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:
(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 31.07.2019 N 5)В.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линии при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены: