Период для расчета среднего заработка в службу занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Период для расчета среднего заработка в службу занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с прекращением трудового договора: Работник взыскивает средний заработок на период трудоустройства после увольнения по сокращению или в связи с ликвидацией организации
(КонсультантПлюс, 2024)Средний заработок на период трудоустройства взыщут, если суд установит, что для его сохранения есть основания и соблюдены необходимые условия (Работник нетрудоустроен, своевременно обратился в службу занятости и т.д.)
(КонсультантПлюс, 2024)Средний заработок на период трудоустройства взыщут, если суд установит, что для его сохранения есть основания и соблюдены необходимые условия (Работник нетрудоустроен, своевременно обратился в службу занятости и т.д.)
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2021 N 88-9673/2021
Категория: 1) Пособия, компенсационные и иные выплаты; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании безработным; 2) О назначении выплаты; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что им в электронном виде подано заявление о регистрации его в качестве безработного, однако ответчик до настоящего времени безработным его не признал, пособие по безработице не назначил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Категория: 1) Пособия, компенсационные и иные выплаты; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании безработным; 2) О назначении выплаты; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что им в электронном виде подано заявление о регистрации его в качестве безработного, однако ответчик до настоящего времени безработным его не признал, пособие по безработице не назначил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые правила исчисления среднего заработка
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Справочно. Средний заработок считает центр занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период на количество месяцев в этом периоде.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Справочно. Средний заработок считает центр занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период на количество месяцев в этом периоде.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 24.06.2023 N 1026 "Об исчислении среднего заработка"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Средний заработок считает центр занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период на количество месяцев в этом периоде.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 13)Средний заработок считает центр занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период на количество месяцев в этом периоде.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.06.2023 N 1026
"Об исчислении среднего заработка"
(вместе с "Правилами исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)")4. Средний заработок исчисляется органами службы занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период или период, используемый в качестве расчетного, на количество месяцев в соответствующем периоде.
"Об исчислении среднего заработка"
(вместе с "Правилами исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)")4. Средний заработок исчисляется органами службы занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период или период, используемый в качестве расчетного, на количество месяцев в соответствующем периоде.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.