Полномочия природоохранного прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия природоохранного прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии коррупции
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Кроме того, согласно распоряжению Генерального прокурора РФ от 13 июня 2018 г. N 360/7р "О территориальном разграничении компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации)" полномочия природоохранных прокуратур распространяются лишь на некоторые субъекты Федерации и не охватывают полный перечень природоохранных органов на территории Российской Федерации.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Кроме того, согласно распоряжению Генерального прокурора РФ от 13 июня 2018 г. N 360/7р "О территориальном разграничении компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации и природоохранных прокуроров (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации)" полномочия природоохранных прокуратур распространяются лишь на некоторые субъекты Федерации и не охватывают полный перечень природоохранных органов на территории Российской Федерации.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Надзор за исполнением экологического законодательства на транспорте осуществляют транспортные, территориальные, природоохранные и другие прокуроры. Как известно, к компетенции транспортных прокуроров относится надзор за исполнением законов на воздушном, железнодорожном, морском и речном транспорте. Особенностью предмета данного надзора является наличие многочисленных международных конвенций, регламентирующих деятельность транспорта, в том числе исполнение экологических норм. Основными приказами для транспортных прокуроров являются Приказы Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере", от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" <8>. К сожалению, в этих Приказах не сказано об осуществлении надзора за исполнением экологического законодательства, хотя очевидно, что надзор за исполнением законов о безопасности на транспорте включает и экологическую безопасность и имеет существенную специфику, обусловленную в том числе, как уже отмечалось, международными нормами о транспортной деятельности. Территориальные прокуроры осуществляют надзор за исполнением экологического законодательства на автомобильном и трубопроводном транспорте. Автотранспорт является едва ли не самым главным загрязнителем природы. Транспортные и территориальные прокуроры руководствуются также приказами Генпрокуратуры, посвященными надзору в сфере экологии <9>. Каждый вид транспорта требует специфики надзора.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Надзор за исполнением экологического законодательства на транспорте осуществляют транспортные, территориальные, природоохранные и другие прокуроры. Как известно, к компетенции транспортных прокуроров относится надзор за исполнением законов на воздушном, железнодорожном, морском и речном транспорте. Особенностью предмета данного надзора является наличие многочисленных международных конвенций, регламентирующих деятельность транспорта, в том числе исполнение экологических норм. Основными приказами для транспортных прокуроров являются Приказы Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере", от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" <8>. К сожалению, в этих Приказах не сказано об осуществлении надзора за исполнением экологического законодательства, хотя очевидно, что надзор за исполнением законов о безопасности на транспорте включает и экологическую безопасность и имеет существенную специфику, обусловленную в том числе, как уже отмечалось, международными нормами о транспортной деятельности. Территориальные прокуроры осуществляют надзор за исполнением экологического законодательства на автомобильном и трубопроводном транспорте. Автотранспорт является едва ли не самым главным загрязнителем природы. Транспортные и территориальные прокуроры руководствуются также приказами Генпрокуратуры, посвященными надзору в сфере экологии <9>. Каждый вид транспорта требует специфики надзора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.
Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84
(ред. от 11.09.2023)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:
(ред. от 11.09.2023)
"О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур"2.3. Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять: