Пп. 14 п. 1 ст. 251
Подборка наиболее важных документов по запросу Пп. 14 п. 1 ст. 251 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.17 "Порядок признания доходов и расходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый при применении УСН, указав, что в налоговую базу неправомерно не включена субсидия, предоставленная налогоплательщику в целях возмещения части затрат на приведение помещений, зданий, строений и сооружений в соответствие с нормативными требованиями: антисептирование, утепление и отделку гостевых домов. По мнению налогового органа, положения п. 1 ст. 346.17 НК РФ применяются только в отношении субсидий, направленных на возмещение затрат, которые были фактически понесены после ее получения и за ее счет. В случае если затраты произведены за счет средств налогоплательщика, а субсидия впоследствии покрыла эти расходы либо направлена на возмещение неполученных доходов, применяется порядок, установленный статьей 346.15 НК РФ. Инспекция полагала, что в данном случае полученная обществом субсидия не может быть признана средством целевого финансирования, поскольку подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ установлен закрытый перечень средств целевого финансирования, в котором спорные средства не поименованы. Суд признал доначисление единого налога неправомерным. Суд указал, что в соответствии с подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ и подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ полученные субсидии будут учитываться при определении налоговой базы по УСН. Вместе с тем ст. 346.17 НК РФ установлены отдельные правила для учета субсидий для целей УСН. Согласно указанной норме положения абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ применяются как при расходовании средств субсидий после их получения, так и в целях возмещения расходов налогоплательщика, произведенных в налоговом периоде до получения средств субсидий в этом же налоговом периоде. Для целей УСН доходом являются не собственно денежные средства, полученные из бюджета, а не использованные по целевому назначению суммы в течение определенного времени. В рассматриваемом деле судом не установлено фактов нарушения налогоплательщиком условий получения субсидий, а также их нецелевого использования. Следовательно, полученные субсидии не могут быть квалифицированы в качестве дохода в целях исчисления налога по УСН.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый при применении УСН, указав, что в налоговую базу неправомерно не включена субсидия, предоставленная налогоплательщику в целях возмещения части затрат на приведение помещений, зданий, строений и сооружений в соответствие с нормативными требованиями: антисептирование, утепление и отделку гостевых домов. По мнению налогового органа, положения п. 1 ст. 346.17 НК РФ применяются только в отношении субсидий, направленных на возмещение затрат, которые были фактически понесены после ее получения и за ее счет. В случае если затраты произведены за счет средств налогоплательщика, а субсидия впоследствии покрыла эти расходы либо направлена на возмещение неполученных доходов, применяется порядок, установленный статьей 346.15 НК РФ. Инспекция полагала, что в данном случае полученная обществом субсидия не может быть признана средством целевого финансирования, поскольку подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ установлен закрытый перечень средств целевого финансирования, в котором спорные средства не поименованы. Суд признал доначисление единого налога неправомерным. Суд указал, что в соответствии с подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ и подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ полученные субсидии будут учитываться при определении налоговой базы по УСН. Вместе с тем ст. 346.17 НК РФ установлены отдельные правила для учета субсидий для целей УСН. Согласно указанной норме положения абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ применяются как при расходовании средств субсидий после их получения, так и в целях возмещения расходов налогоплательщика, произведенных в налоговом периоде до получения средств субсидий в этом же налоговом периоде. Для целей УСН доходом являются не собственно денежные средства, полученные из бюджета, а не использованные по целевому назначению суммы в течение определенного времени. В рассматриваемом деле судом не установлено фактов нарушения налогоплательщиком условий получения субсидий, а также их нецелевого использования. Следовательно, полученные субсидии не могут быть квалифицированы в качестве дохода в целях исчисления налога по УСН.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщиком занижен налог по УСН в связи с неверной квалификацией части доходов как целевого финансирования (абз. 11 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщиком занижен налог по УСН в связи с неверной квалификацией части доходов как целевого финансирования (абз. 11 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль6.1. Возникает ли доход при временном размещении остатков целевых средств на депозитных счетах в банках (п. 14 ст. 250, пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ)?
Готовое решение: Нулевая декларация по УСН
(КонсультантПлюс, 2024)других показателей, которые нужно отразить в декларации, например, средств целевого финансирования.
(КонсультантПлюс, 2024)других показателей, которые нужно отразить в декларации, например, средств целевого финансирования.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Федеральный закон от 25.02.2022 N 17-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"7) в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2023)
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"7) в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации;