Правила размещения нестационарных торговых объектов

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила размещения нестационарных торговых объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 55 Конституции РФ"Тем не менее, по своей природе и исходя из определенного в пункте 3 части 2 статьи 45.1 Закона N 131-ФЗ их нормативного содержания правила благоустройства территории муниципального образования предполагают некоторую сферу, в которой органами местного самоуправления определяются условия реализации полномочий собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе косвенно затрагивающие пределы их усмотрения при вступлении в договорные отношения по поводу общего имущества. Такой эффект практически неизбежно и при этом, как правило, оправданно возникает при регламентации внешнего облика фасадов зданий и объектов благоустройства, определении порядка уборки территории и решении в данных муниципальных правовых актах тому подобных вопросов. В то же время осуществление такими актами регулирования, ограничивающего само содержание права собственности в отношении придомовой территории с помощью таких запретов, снабженных посредством бланкетных законодательных норм мерами юридической ответственности, во всяком случае не является приемлемым по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Соответственно, недопустимо включать в правила благоустройства прямой запрет на размещение нестационарных торговых объектов не на находящейся в публичной собственности территории, а на земельных участках, относящихся к общей собственности собственников помещений в многоквартирном доме, без явного установления в федеральном законе возможности такого запрета."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории
(Вербицкая Ю.О.)
("Хозяйство и право", 2022, N 7)
Правила размещения и использования нестационарных торговых объектов (далее - НТО) в здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, определяются собственником той территории, на которой планируется разместить НТО (ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; далее - Закон N 381-ФЗ). Частенько это положение воспринимается как безграничное право собственника той или иной локации распоряжаться принадлежащими площадями как угодно и размещать какие угодно объекты, ведь Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) в ст. 209 наделил собственника правом по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Однако указанный Закон о регулировании торговли устанавливает, что гражданское законодательство при раскрытии правомочий собственника сделало оговорку об обязательном учете требований законодательства при реализации правомочий собственника по предоставлению площади для использования НТО или для ее использования под НТО самостоятельно (если собственник ставит свой объект). Что касается земельных участков, то для них установлены дополнительные ограничения в п. 3 ст. 209 ГК РФ: владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Это положение находит отклик и в правовой доктрине: как отмечает А.А. Маркелова, правовая природа и ценность земли как ограниченного природного ресурса предполагает совмещение гражданско-правового и публичного режимов использования земельных участков <1>. Таким образом, земельным участком распоряжаться можно не так свободно, как другими объектами собственности, - нужно учитывать интересы других лиц, охрану окружающей среды, то есть публичные нормы и запреты, санитарные, градостроительные правила, направленные на защиту таких интересов.
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)
<12> Статьями 57, 58, 59, 59.1, 59.5.2, 59.5.3 указанной главы установлена ответственность за нарушение требований к розничным рынкам; нарушение порядка организации ярмарок и (или) требований к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках; осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети либо предоставления услуг; торговлю и оказание услуг населению вне установленных для этого мест; нарушение правил размещения нестационарных торговых объектов; нарушение установленных сроков разборки (сноса, вывоза, демонтажа) нестационарного торгового объекта.

Нормативные акты

Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2024)
- определены особенности разрешительного режима для отдельных сфер деятельности (строительства, туризма, торговли, транспорта и др.). Например, установлена возможность продлить по общему правилу на срок до семи лет без торгов договоры на размещение нестационарных торговых объектов, которые закончились или закончатся с 14 марта 2022 г. по 31 декабря 2026 г.;